Hyundai Accent
Общее описание
Датчик давления в коллекторе (MAP) регистрирует изменение давления во впускном коллекторе. Давление в коллекторе изменяется в соответствии с изменением условий работы двигателя. ЭБУ определяет показания датчика по напряжению поступающего сигнала.
Описание DTC:
ECM выставляет данный код неисправности, если напряжение поступающего сигнала выходит за пределы нормального значения.
Давление впускного коллектора: больше максимально допустимого или меньше минимально допустимого (учитывается частота вращения двигателя, датчик положения дроссельной заслонки) При этом не обнаружено ошибок в показании датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Система переходит в аварийный режим
● реальное значение давления заменяется расчетным.
● включен режим «limp home» для датчика дроссельной заслонки.
● Ограничения скорости вращения двигателя
● Режим минимальной активности для системы принудительной вентиляции бензобака (EVAP).
Возможные причины:
● Неплотное соединение в датчике давления в коллекторе (MAP)
● Неисправный датчик давления в коллекторе
● Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
● Засорившийся воздушный фильтр
● Утечка во впускной системе
● Контактное сопротивление в разъемах.
● Неисправный электронный блок управления (ECM)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если выставляются коды неисправности, относящиеся к датчику положения дроссельной заслонки (TPS), сначала проведите все ремонтные процедуры по этим кодам
Нормальное значение напряжение сигнала:
Холостой ход- 1,14 ± 0.4V 3000 об./мин.- 4 ~ 5V
Форма волны сигнала
При проверке сигнала датчика положения дроссельной заслонки рекомендуется также проверить форму сигнала датчика давления в коллекторе.
1. Линия - сигнал датчика давления в коллекторе на холостом ходу при напряжении 0.8~1.2 V. Наблюдаются колебания волны сигнала.
Если нет колебаний: загрязнение датчика давления в коллекторе, засорение датчика давления в коллекторе.
2. Напряжение для участка равно 0.3~1.0V (в среднем)
3. Участок - дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение равно 4.3 V. Напряжение датчика давления в коллекторе равно 4.3 V.
Электросхема
Проверка статуса DTC
Данная процедура позволяет определить, является ли код неисправности текущим или сохраненным в памяти. Осуществляется проверка текущего сигнала, возможно использование осциллоскопа на Hi-scan pro.
1. Подсоедините сканер к разъему канала передачи данных (DLC).
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Проверьте параметры "MAP sensor signal" в списке данных сканера.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Приведенные выше данные являются приблизительными. Возможны некоторые отклонения от них. Сигнал датчика давления в коллекторе меняется при изменении угла открытия дроссельной заслонки.
Если параметры соответствуют нормальному значению то неисправность может быть вызвана неплотным соединением в разъеме датчика и/или ЭБУ. Возможно, неисправность была устранена, но памятьЭБУ не была очищена.
Тщательно проверьте разъемы и соединения на неплотное соединение, изгибы, коррозию, загрязнение, износ и/или повреждение. Проведите необходимый ремонт и переходите к процедуре проверки.
Проверка показаний сканера
1. Подсоедините сканер к разъему канала передачи данных (DLC).
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Проверьте параметры "TPS" (датчик положения дроссельной заслонки).
Нормальное значение:
На холостом ходу: 0.3~0.9V
Полностью открытая заслонка: 4.0~4.4V
Если напряжение сигнала увеличивается переходите к проверке цепи питания. Если нет- установите заведомо исправный датчик положения дроссельной заслонки и проверьте работу системы.
Проверка цепи питания
Проверка цепи питания датчика давления в коллекторе позволяет определить наличие разрыва или короткого замыкания.
1. Зажигание ВЫКЛ
2. Отсоедините разъем датчика давления в коллекторе (MAP).
3. Зажигание ВКЛ, двигатель не заведен
4. Замерьте напряжение между клеммой 2 разъема датчика со стороны проводки и заземлением на массу.
Нормальное значение: приблизительно 5V
Если напряжение соответствует нормальному значению, переходите к проверке сигнальной цепи. Если нет_ обрыв или короткое замыкание на землю в цепи между разъемом датчика со стороны проводки и опорным напряжением. Обрыв или короткое замыкание на землю в цепи между разъемом датчика и разъемом ЭБУ.
Проведите необходимый ремонт и переходите к процедуре проверки ремонта.
ПРИМЕЧАНИЕ
Разъем датчика давления в коллекторе отсоединен, напряжение на клемме 2 равно 0 V.
Возможная причина: обрыврыв или короткое замыкание между клеммой 33 разъема ЭБУ и клеммой 2 разъема датчика.
Проверка сигнальной цепи
Проверка сигнальной цепи датчика давления в коллекторе позволяет определить наличии разрыва или короткого замыкания.
1. Зажигание ВЫКЛ
2. Рассоедините разъем датчика давления и разъем ЕСМ.
3. Зажигание ВКЛ, двигатель не заведен.
4. Замерьте напряжение между клеммой 1 разъема датчика со стороны проводки и заземлением на массу.
Нормальное значение: приблизительно 5V
Если напряжение соответствует нормальному значению- переходите к проверке компонентов. Если нет- обрыв или короткое замыкание на землю между разъемом датчика и сигнальной цепью. Если да -обрыв между разъемом датчика со стороны проводки и разъемом ЕСМ. Проведите необходимый ремонт и переходите к процедуре проверки ремонта.
ПРИМЕЧАНИЕ
1.Разъем датчика отсоединен, напряжение на клемме 1 равно 0 V.Возможная причина: разрыв или короткое замыкание между клеммой 16 разъема ЭБУ и клеммой 1 разъема датчика.
Проверка цепи заземления
Проверка цепи заземления датчика позволяет определить наличие разрыва или короткого замыкания.
1. Зажигание ВЫКЛ
2. Отсоедините разъем датчика давления в коллекторе.
3. Зажигание ВКЛ, двигатель не заведен.
4. Замерьте напряжение между клеммой 4 разъема датчика со стороны проводки и заземлением на массу.
Нормальное значение: ниже 0.5V (ниже 1 Ом)
Напряжение (сопротивление) соответствует нормальному значению?
ДА
Переходите к проверке компонентов.
НЕТ
Разрыв между разъемом датчика и разъемом ЭБУ.
Проведите необходимый ремонт и переходите к процедуре проверки ремонта.
ПРИМЕЧАНИЕ
Разъем датчика отсоединен, сопротивление на клемме 4 равно бесконечности (проводимости нет). Возможная причина: разрыв или короткое замыкание между клеммой 36 разъема ЕСМ и клеммой 4 разъема датчика.
Проверка компонентов
1. Проверьте воздушный фильтр на наличие загрязнения, поломки или засора.
2. Проверьте систему впуска воздуха на утечку и засоры:
- Корпус дроссельной заслонки
- Клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
- Впускной коллектор
- Прокладка между впускным коллектором и расширительным бачком
- Уплотнители между впускным коллектором и топливными форсунками.
- Уплотнитель между расширительным бачком и трубой принудительной вентиляции картера.
Если не помогло переходите к проверке ЭБУ
- Подсоедините сканер и заведите двигатель.
- Выберите на сканере функцию имитатора (simu-scan).
- С помощью этой функции подайте (имитируйте) напряжение на клемму 1 разъема датчика MAP.
- Убедитесь, что напряжение датчика меняется при изменении имитируемого напряжения в пределах 0.5~3.5 V
Нормальное значение: если напряжение меняется в соответствии с изменением имитируемого напряжения, система работает нормально
Если напряжение сигнала меняется в соответствии с требованиями, проверьте датчик давления в коллекторе на наличие загрязнения, износа или повреждения. Очистите датчик и просушите его на воздухе перед установкой. Если неисправность не устранена, установите заведомо исправный датчик давления в коллекторе и проверьте работу система. Если неисправность устранена, замените датчик и переходите к процедуре проверки ремонта. Если нет,установите заведомо исправный ЕСМ (электронный блок управления) и проверьте работу системы. Если неисправность устранена, замените ЭБУ.