Data-Lab.pro
2 subscribers

Система сквозной аналитики рекламы. Что она дает бизнесу?

Система сквозной аналитики рекламы. Что она дает бизнесу?

Мы в Data Lab, как и все специалисты по интернет-маркетингу, наблюдаем ежегодный рост конкуренции за внимание покупателя в онлайне. В последнее время этот процесс кратно ускорился, так как в текущих непростых условиях даже классически офлайновый бизнес начал активно искать своё место в интернете. Основные системы контекстной рекламы работают по принципу аукциона реального времени, что упрощенно означает: чем больше желающих дать рекламу, тем выше будет итоговая стоимость размещения для каждого рекламодателя. В некоторых конкурентных тематиках цена одного клика (перехода на рекламируемый сайт) может доходить до нескольких тысяч рублей. Несмотря на это, для многих компаний платный трафик по-прежнему остаётся одним из главных поставщиков клиентов и основой существования бизнеса.

Запрос рынка

В связи с этим трансформировался и подход рекламодателей при анализе отдачи от рекламы. Если раньше для оценки эффективности достаточно было вспомогательных метрик, таких как количество кликов, заявок или средняя стоимость одного обращения клиента, то текущая потребность рынка — видеть рентабельность всех рекламных источников в реальных деньгах, которые с их помощью зарабатывает компания. Вполне обычна ситуация, когда рекламный канал приносит много недорогих заявок от клиентов, но по итогу месяца его прибыль значительно уступает другому рекламному каналу, генерирующему единичные дорогие заявки, но с высоким коэффициентом конверсии в продажу и высоким средним чеком.

Решение

Получать объективную информацию об истинной эффективности рекламных каналов позволяет система сквозной аналитики. Она объединяет данные о поведении пользователей на сайте, о расходах на рекламу, а также о суммах состоявшихся сделок. В итоге бизнесу становится доступна информация о фактической рентабельности инвестиций в каждый рекламный канал и каждую отдельную ключевую фразу. Опираясь на эти данные, можно принимать верные решения при распределении рекламного бюджета, а также при оптимизации рекламных кампаний.

Техническая реализация

Технически внедрение системы сквозной аналитики представляет собой интеграцию сайта компании, кабинетов рекламных систем и CRM-системы. Есть нюансы, которые зависят от тематики бизнеса, например, компаниям с высокой долей телефонных звонков от клиентов, дополнительно потребуется подключение системы коллтрекинга. Она позволит определять рекламу, которая привела телефонный звонок и объединять эту информацию со всеми остальными данными. На рынке представлено несколько систем сквозной аналитики, отличающихся как функциональностью, так и стоимостью. В том числе существуют и условно бесплатные варианты.

Результат

Внедрение системы сквозной аналитики многократно окупается, благодаря возможности дальнейшей оптимизации рекламных расходов на основе объективных данных, а также лучшему пониманию потребностей клиентов, через обстоятельный анализ их реакции на различные рекламные креативы.