1 subscriber

Техосмотр: еще диагноз или уже болезнь?

Техосмотр: еще диагноз или уже болезнь?

Когда этот текст будет опубликован, уже все решится: 22 декабря в Нижней палате парламента рассматривается в третьем чтении вопрос о судьбе техосмотров автомобилей и мотоциклов. Пока они обязательны для авто- мототранспортных средств старше четырех лет, срок действия диагностической карты которых истек к февралю 2021 года, а также грузовиков, автобусов и других ТС, используемых в коммерческих целях (включая такси).

Предыдущие два слушания, прошедшие в Госдуме осенью (третье – практически формальность), почти не оставляют вопросов. Однозначно: грузового, пассажирского и коммерческого транспорта нововведения никак не коснутся. Их хозяева продолжат проходить техосмотр в установленном законом порядке.

Как диагностическая карта ляжет

Другое дело – автовладельцы-любители, которые уже восприняли поднятую в средствах массовой информации волну как руководство к действию и наплевали на все техосмотры с их материальными затратами, диагностическими картами и прочей необходимой атрибутикой. Тем более что для инспектора ГИБДД пока достаточно действующего полиса ОСАГО без предъявления диагностической карты. Правда, в случае ее отсутствия страховая компания может отказать в возмещении ущерба при ДТП и даже выступить истцом с требованием возмещения ущерба, если виновником аварии оказался автовладелец без подтверждения пройденного техосмотра.

Тем не менее, по данным респондентов сайта «Автоньюс», в 2021 году число желающих пройти процедуру сократилось в разы.

Итак, что же ждет законопослушных владельцев водительского удостоверения категории «А» и «В» (а это примерно 50 миллионов человек, то есть почти треть населения страны) после вступления нового закона в силу?

На сегодня техосмотр должны проходить автомобили и мотоциклы возрастом более четырех лет. Причем если машине свыше четырех, но не более десяти лет, он проводится с периодичностью раз в два года. Если техника старше, то ежегодно.

Законопроектом, который может стать нормативным актом уже в начале 2022 года, предполагается, что для техосмотра предоставляется автомобиль старше четырех лет при смене его владельца (соответственно, перерегистрации), а также в случае конструктивных изменений или замены основных узлов и агрегатов.

Техосмотр: еще диагноз или уже болезнь?

А вдруг откажут тормоза!

У специалистов возникает несколько вопросов.

Во-первых, в таком случае многие автомобили вообще будут освобождены от техосмотра (скажем, машина выпущена более 4-х лет назад, а ее собственник остается прежним и через 7, и через 15 лет…).

Во-вторых, законопроектом не учтены ситуации, когда автомобиль продолжает эксплуатироваться после серьезного ДТП, при котором могут быть нарушены важнейшие показатели безопасности (соосность, тормоза, рулевой механизм, топливная система и т. д.). Не секрет, что нередко восстановление авто в автосервисе носит черты лишь косметического ремонта. То есть, по большому счету, внеочередную проверку технического состояния должны проходить все транспортные средства, зарегистрированные ГИБДД как участники аварии.

В-третьих, хотя инспекторы имеют право останавливать и штрафовать водителей за видимые технические неисправности или отклонения от требований ПДД (вызывающий тюнинг автомобиля, ненормальная работа выхлопной системы, световых приборов и т. п.), нарушитель отделывается необременительным материальным наказанием и продолжает поездку. Логично, если бы вместе с квитанцией о штрафе ему вменялось в обязанность пройти техосмотр, который зафиксировал бы устранение неисправностей (нарушений).

Хотя, повторимся, третье чтение в Госдуме – это формальность. Наверняка все останется так, как уже было «обмозговано» депутатами еще в ноябре. Видимо, придется подождать обсуждения новых поправок с нуля как работу над ошибками.

Немногое, что в этой ситуации радует: народные избранники единодушно против повышения расценок за техосмотр.

Если Вам нужны права? Приходите в Учебный Центр АРГО. Мы обучаем на все виды внедорожной техники, мотоциклы, грузовые, легковые. А так же погрузчики, экскаваторы и многое другое. Посмотреть обучение