1 subscriber

Транспортный налог в 2022 году удержит позиции

Транспортный налог в 2022 году удержит позиции

С маниакальной периодичностью в календарном конце каждого года отечественные СМИ объявляют о возможных изменениях автомобильных поборов в виде транспортного налога в году грядущем. Как в сторону его увеличения, так и уменьшения и даже отмены. Не стал исключением канун 2022 года.

Беда в том, что все идеи, исходящие от источников, обладающих правом законодательной инициативы, не имеют почти никаких перспектив. Тем более, если они исходят не от президента или в крайнем случае правительства. Напомним, ст. 104 Конституции РФ гласит, что предлагать изменения в законодательство имеют право: глава государства, члены обеих палат парламента, коллективные органы власти субъектов Федерации. Как показывает практика, реальными шансами на утверждение предложенного законопроекта обладают только инициативы, поступившие от президента или правительства (что, в общем-то, с учетом выстроенной «вертикали власти», одно и то же).

Акцизы как бюджетная маржа

Теперь к конкретике – планам по изменениям в системе взимания транспортного налога. В уходящем году «Справедливая Россия» предложила отменить этот вид фискальной нагрузки на владельцев автомобилей, так как она полностью закрывается существующими акцизами на топливо, то есть цена бензина «в бензобак» уже подразумевает наличие дополнительной прибыли для государства, часть которой следует направить на поддержание дорожного фонда.

Справедливости ради следует отметить, что с подобной инициативой выступали и представители «Единой России», в частности депутат из Челябинска Андрей Барышев. Однако правительство эти законодательные инициативы с возмущением отвергло, указывая, что транспортный налог – чуть ли не основной источник пополнения и без того не богатых региональных бюджетов.

То есть на его отмену рассчитывать в обозримом будущем не приходится.

Еще одна надежда владельцев автомобилей: дескать, в 2022 году можно ожидать 50-процентной скидки на транспортный налог для тех, кто не имел в текущем году административных наказаний за нарушение Правил дорожного движения. Инициатором поправки выступил депутат из Уфы Иван Сухарев (ЛДПР). И тоже мимо. Во всяком случае, никакой внятной реакции из правительства не последовало, если не считать общих фраз из МВД вроде «Скидки на налог, в частности, могут стать эффективной стимулирующей мерой для прохождения техосмотра» (цитата по «Автоньюс»).

Транспортный налог в 2022 году удержит позиции

Богатые тоже платят

Еще один бесперспективный слух – отмена пошлины на автомобили российского производства. Такое предложение в виде законодательной инициативы поступило опять же от ЛДПР, конкретно – от депутата Василия Власова (кому интересно: самый молодой член парламента, 1995 года рождения). Правительственное резюме на идею «молодого да раннего» стандартное: риск сокращения доходов местных бюджетов.

Единственное предложение, которое имеет шанс быть реализованным в 2022 году, не касается граждан со средним достатком. Предлагается изменить «налог на роскошь» для владельцев сверхдорогих автомобилей. Сегодня дополнительный транспортный налог затрагивает машины стоимостью от 3-5 млн руб.; есть предложение (от правительства, между прочим) повысить ставки до 7 миллионов. То есть богатые в абсолютном выражении будут платить меньше.

Ну и, наконец, о том, что уж очевидно не интересно нам, обывателям. Министерство транспорта РФ (то есть структура правительства) не в шутку, а всерьез намерено ввести налог на автомобили с электрической силовой установкой. Пока владельцы электрокаров освобождены от транспортного налога, хотя эти ТС портят дорожное покрытие ничем не хуже, чем машины с ДВС. Кроме того, неминуемая впоследствии утилизация мощных аккумуляторных батарей – еще та проблема.

Словом, Новый год для автомобилистов оказался почти без подарков. Тем не менее – с праздником!

Учебный Центр АРГО предлагает скидку -15% на все виды обучения (трактора, квадроциклы, легковые авто, мотоциклы и т.д.) скидка действует в случае записи в период с 1 по 9 января 2022 года.