INTROCAR
2 subscribers

Какие б/у запчасти можно покупать на разборке?

Что можно, а что нельзя купить из б/у или контрактных запчастей? Где искать нужные автозапчасти?
Что можно, а что нельзя купить из б/у или контрактных запчастей? Где искать нужные автозапчасти?

Желая сэкономить, не переплачивая дилеру за новые запчасти, следует обратить внимание на авторазборки, где при желании можно приобрести качественные детали по разумной цене.

Однако, прежде чем отправиться в поиски по разборкам, следует понять, какие детали на каких разборках покупать можно, а за какими лучше даже не пытаться «охотиться». Эти знания помогут не купить «кота в мешке».

В предыдущей публикации «Откуда берутся б/у автозапчасти и стоит ли их покупать?» была раскрыта тема того, какие основные типы авторазборок бывают, откуда и какие запчасти у них появляются.

В этой статье рассмотрим непростой для каждого автомобилиста вопрос: какие запчасти можно покупать на разборке. И само собой ответим на вопрос: на какой авторазборке можно купить двигатель, например, а на какой кузовные детали, такие как крылья, бамперы, капоты и т.д.

Для начала напомню, что разборки и их ассортимент условно можно поделить на несколько типов:

  • Б/у запчасти для автомобилей с авторазбора
  • «Страховые» запчасти
  • Пересортица со станций технического обслуживания
  • Запчасти от частников
  • Контрактные запчасти для автомобилей
  • Запчасти «с душком»

Разумеется, практически нет авторазборов на которых присутствует какой-то один тип запчастей. Скорее всего вы столкнетесь с тем, что крупная разборка предложит вам и запчасти с аварийных автомобилей, и страховые запчасти, и даже дилерскую пересортицу.

Оптика (передние фары)

Б/у оптика - отличный способ сэкономить при покупке
Б/у оптика - отличный способ сэкономить при покупке

Современная оптика достаточно дорогая и желание купить б/у фару понятно. Если вы ищите фару на свой автомобиль, обратите внимание в первую очередь на «классические» разборки, которые выкупают аварийные автомобили и распродают их по запчастям. Здесь есть шанс найти фару с машины, которая была в ДТП, но пострадала только сзади. Такая фара будет хоть и со следами эксплуатации (возможно потребуется полировка), но у нее будет все родное, крепления и корпус целые, не ремонтированные.

Если вы хотите чуть больше сэкономить и готовы купить фару на которой ремонтировались крепления или корпус, а может быть и переклеивалось стекло (такие фары часто ставят на такси или на машины перед продажей), то можно обратить внимание на разборки, торгующие «страховыми» запчастями или на частников. Да-да, у частников распространено ремесло, когда они дешево покупают б/у разбитые фары, из нескольких экземпляров делают одну восстановленную фару и продают ее по цене чуть ниже б/у оригинала. Тут, как говорится, все зависит от рук мастера и везения. Можно купить отличную фару, а можно нарваться на плод недоброкачественного ремонта, который будет течь по щелям и потеть.

Очень внимательно относитесь к контрактной оптике. Узнавайте подробно историю машины. Многие «европейки» едут через Польшу, Прибалтику, Беларусь прямиком из Англии, а значит они праворукие. И все бы ничего, только оптика будет светить не в ту сторону, как на машине с левым рулем, а правильно настроить такую фару будет невозможно.

Кузовные детали (пластик)

Выбирая б/у кузовные детали, следует обращать внимание на целостность креплений
Выбирая б/у кузовные детали, следует обращать внимание на целостность креплений

С пластиком (бамперы, накладки, пластиковые крылья) все намного проще. При выборе детали главное обращать внимание на целостность креплений и на задиры на структурном пластике. Небольшие царапинки, мелкие трещины и вмятины – очень легко исправить. Порой, проще купить б/у бампер с небольшими повреждениями, починить и покрасить. Выйдет дешевле, чем искать деталь безупречную и в цвет.

Б/у кузовные пластиковые детали легко найти как на «классической» разборке, так у частников, и среди «страховых» и контрактных запчастей. Главное – обращайте внимание на наличие креплений. Хотя… есть умельцы, которые и крепления восстанавливают настолько качественно, что бамперы потом служат верой и правдой долгие годы.

Кузовные детали (железо)

Выбирая кузовное "железо" в первую очередь стоит обратить внимание на геометрию.
Выбирая кузовное "железо" в первую очередь стоит обратить внимание на геометрию.

Первое правило: не смотрите на цвет. Все равно, какая бы качественная деталь не нашлась, в цвет попасть не реально. Даже одинаковые машины, вышедшие с конвейера в один день, через пару лет будут отличаться по цвету (это зависит от того в каком климате эксплуатировался автомобиль, как часто его мыли/полировали и т.д.). И это не говоря о том, что летящая пыль и камешки, ветки кустов и двери соседских машин неминуемо делают свое дело.

При выборе металлических кузовных запчастей обращайте внимание на то, чтобы железо не было раньше в пожаре (краска не ляжет), чтобы не была нарушена геометрия. Мелкие вмятины, притертости, царапины и даже разрывы металла хороший кузовщик сделает так, что никто и не заметит, а вот капот, который пошел «винтом» исправит разве что волшебник.

Отсюда напрашивается вывод: железные кузовные детали лучше всего брать либо контрактные, либо на «классических» разборках. К «страховым» запчастям следует относиться очень аккуратно, так как все мы понимаем, просто так притертую дверь на новую не стали бы менять (только если это не гарантийная машина, когда дилер иначе и не поступит).

Двигатели и коробки передач

Выбирая б/у агрегат для своего автомобиля (двигатель или коробку передач) внимательно изучите историю автомобиля-донора
Выбирая б/у агрегат для своего автомобиля (двигатель или коробку передач) внимательно изучите историю автомобиля-донора

Хороший двигатель или коробка на «классической» разборке – вещь редкая и если вы это найдете, считайте, что повезло. Учитывая средний возраст автомобилей в России, мало кто из них доезжает до разборки своим ходом. Тут снова стоит обратить внимание только на агрегаты с аварийных машин, но их не так уж и много.

Лучше всего же для покупки двигателя или коробки передач подойдет разборка, торгующая контрактными запчастями.

Если вы ищите агрегаты для японского автомобиля, то лучше, чем контрактный мотор, найти будет сложно. Японцы бережливы, машины меняют не потому что сломалась, а потому что с определенного возраста дешевле взять новую, чем платить налоги за старую. Двигатели и коробки передач, которые приходят из Японии отличаются хорошим качеством и высокой надежностью.

Если вы ищите агрегаты для «европейца», тут стоит подойти к выбору несколько осторожнее. Во-первых, как вы помните, многие машины из Европы, продающиеся на наших разборках, родом из Англии. А это и пробег в милях (что может немного спутать при определении ресурса мотора), и тотальная неаккуратность английских водителей. Много агрегатов приходит в состоянии, когда им уже в пору отправляться на капитальный ремонт, а то и на свалку. Агрегаты с пропиской из Германии, Чехии, Франции будут гораздо более высокого качества. В данном случае следует тщательно подойти к вопросу изучения истории автомобиля и проверки агрегата до его установки на автомобиль.

Агрегаты на «американцев» неприхотливы к топливу и достаточно живучи. Но если все же сломались, искать замену в России – дело практически безуспешное. Вариант – контрактные двигатели и коробки передач из США.

О том, какие запчасти где и как покупать выгоднее, говорить можно бесконечно. В ближайшее время раскрою тему: «Как покупать б/у автозапчасти дешево?»

А пока подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не ломайтесь!