Двигатель Nissan MR20DE, простой силовой агрегат заслуживший доверие

Двигатель Nissan MR20DE, простой силовой агрегат заслуживший доверие

В 2004 году компания Ниссан приступила к производству и внедрению нового мотора MR20DE, который получил масштабную популярность с 2005 года. Его производство было налажено на заводе в Йокогаме с 2005 по 2020 года. Данный двигатель стал качественной заменой QR20DE. Причём это не просто обновление одного двигателя на другой, а действительно более улучшенный агрегат, в последствие доказавший свою надёжность и высокую ресурсоёмкость. Современный аналог двигателя MR20DE производится в Пусане (Корея) и помечается индексом M4R.

Принятая маркировка MR20DE расшифровалась следующим образом:

  • MR – означало серию с цепным приводом и алюминиевым блоком;
  • 20 – объем камер сгорания х 0,1;
  • DE - схема газораспределения DOHC и электронный впрыск.

К данной серии также относились двигатели:

  • MR16DDT
  • MRA8DE
  • MR18DE
  • MR20DD

Двигатель настолько стал популярен, что компания Nissan начала применять его практически на всех моделях способных стабильно работать на нем. Мало того, компания Renault также использовала двигатель MR20DE в ряде своих моделей. Основные причины заключались в двух факторах. Первое, это его простота в эксплуатации (дешевизна обслуживания). Второе высокий ресурс, капитальный ремонт приходился на 300 000 км.

И так, в каких моделях автомобилей устанавливался двигатель MR20DE:

  • Nissan X-Trail
  • Nissan Teana
  • Nissan Qashqai
  • Nissan Sentra
  • Nissan Serena
  • Nissan Bluebird Sylphy
  • Nissan NV200
  • Renault Samsung SM3
  • Renault Samsung SM5
  • Renault Clio
  • Renault Laguna
  • Renault Safrane
  • Renault Mégane
  • Renault Fluence
  • Renault Latitude
  • Renault Scénic

Довольно приличный список автомобилей, согласитесь?

С технической точки зрения двигатель MR20DE был прост, без каких либо наворотов. В нем применялась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, но были исключены гидрокомпенсаторы. Поэтому автовладельцу необходимо было следить за зазорами клапанов. Появился стук в двигателе, отправляйся в сервис. Регулировка клапанов осуществлялась шайбами.

Вполне удачным решением стало применение цепи ГРМ, это увеличивало ресурс эксплуатации автомобиля. Но для гарантии качества необходимо ориентироваться на оригинальные зачасти, аналоги могли преподнести повторную замену ГРМ после 20 000 км.

Были применены дополнительные современные решения, которые позволили продолжительное время морально не устаревать двигателю. Например, верхневальная схема газораспределения давления DOHC V16. Применение катушек для каждой свечи в системе зажигания. Дополнительно снижена вибрация двигателя за счёт специальной балансировочной системы внутри блока цилиндров. Дроссельная заслонка управляется электронным блоком, а впрыск стал многоточёчным.

Эффективное конструктивное решение - применение кулачков распределительного вала и шейки коленчатого вала. Это привело к снижению сопротивления мотора, добавило тягловые и скоростные показатели.

В итоге получился силовой агрегат со следующими техническими характеристиками:

  • Марка - MR20DE
  • Тип двигателя - Рядный
  • Рабочий объём - 1997 см3
  • Мощность двигателя относительно оборотов - 133/5200; 137/5200; 140/5100; 147/5600.
  • Крутящий момент относительно оборотов - 191/4400; 196/4400; 193/4800; 210/4400.
  • Количество цилиндров - 4.
  • Количество клапанов - 16 (по 4 на 1 цилиндр).
  • Блок цилиндров, материал - Алюминий.
  • Диаметр цилиндра - 84 мм.
  • Ход поршня - 90.1 мм.
  • Степень сжатия - 10.2.
  • Рекомендуемое октановое число топлива - 95
  • Расход топлива: при езде по городу - 11.1 л. на 100 км. При езде по трассе - 7.3 л. на 100 км. При смешанном типе езды - 8.7 л. на 100 км.
  • Объём масла в двигателе - 4.4 литра
  • Допуск масла на угар - До 500 грамм на 1000 км
  • Рекомендуемое масло для двигателя: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40.
  • Замена масла - Через 15000 км
  • Рабочая температура - 90 градусов.
  • Экологическая норма - Евро 4, качественный катализатор

Основные проблемы и недостатки двигателя MR20DE

Моторный отсек с двигателем MR20DE
Моторный отсек с двигателем MR20DE

Несмотря на надёжность двигателя MR20DE и его популярность, присутствовали и врождённые недостатки, которые следует знать, дабы избежать ненужного ремонта.

Наиболее часто встречаемой проблемой данного двигателя, это чрезмерный расход масла. Возникновение «масложора» следует воспринимать, как признак образования нагара в цилиндрах и поломка маслосъёмных колец. Решить эту проблему можно двумя способами. Первый это купить контрактный двигатель под замену, второй осуществить достаточно дорогостоящий капитальный ремонт.

Достаточно популярной проблемой следует считать плавающие обороты мотора. Причём возникнуть такая проблема может и на новом автомобиле, который не прошёл и 5000 км. Плавающие обороты проявляются на холостом ходу, причём причин может быть две. Первая это проблема с засорением дроссельной заслонки, лечится простой чисткой дросселя. Вторая проблема связана с натяжением цепи ГРМ, причём следует учитывать, что эта проблема сопровождается потерей мощности двигателя.. В этом случае, лучше не затягивать и заменить цепь.

Незначительной проблемой считается возникновение скрипа или свиста работающего двигателя. Как правило, проблема возникает на холодном моторе. В этом случае необходимо заменить ремень генератора.

Иногда моторы MR20DE испытывают перегрев. Причина комплексная, но если свести в некое резюме, то это недоработанные компоненты электроники двигателя. Термостат, помпа, датчик холостого хода долговечные элементы, их замена происходит крайне редко. А вот датчик расхода воздуха, точнее, терморезистор может показывать превышающие данные, что система воспринимает как перегрев двигателя и принудительно снизит мощность двигателя. Для решения этой проблемы необходимо заменить терморезистор.

Исключительная проблема двигателя MR20DE, это неправильная замена свечей. Данную операцию следует осуществлять только с динамометрическим ключем. Усилие затяжки свечей должно составлять 20Hm. Если превысить этот показатель, то реально возникновение микротрещин по резьбе колодца. Сначала возникнет «троение» двигателя, затем оно будет прогрессировать. Итогом станет попадание антифриза в систему двигателя и возникновению эмульсии. Решить эту проблему можно заменой ГБЦ, иначе можно попасть на более дорогостоящий ремонт.

Немного полезного о MR20DE

Производитель двигателя MR20DE позаботился о качестве мотора. Все, что требуется от автовладельца, это своевременное обслуживание и уход за ним.

Замену масла в моторе лучше проводить каждые 7000 – 8000 км, это значительно продлит срок его службы. Следует уделять внимание качеству заливаемого масла и используемой марки производителя. Рекомендуется использовать Elf 5W40 или 5W30.

Странным решением в данном двигателе стало размещение его номера на блоке цилиндров. Поэтому при покупке поддержанного автомобиля, уделяйте внимание этому вопросу. Номер находится ниже защиты, установленной на выпускной коллектор, ориентируйтесь на щуп уровня масла. Если номер не был обнаружен, значит, он покрыт грязью или слоем ржавчины.

В остальном автомобили с двигателями MR20DE не испытывают проблем. Запчасти и расходники на него достаточно приемлемы по цене. Сам двигатель ломается крайне редко, если даже такое случится, то его легко отремонтировать практически в любом автосервисе.

Оригинал статьи находится здесь

Другие мои публикации читайте на официальном сайте
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.