Про выжимную муфту с подшипником на примере УАЗ Patriot

Устройство сцепления автомобилей, особенно с ручной коробкой передач достаточно простое и понятное. Сцепление позволяет осуществлять передачу крутящего момента с коленчатого вала в коробку передач. Вот и устройство сцепления в автомобилях УАЗ Patriot, да и впрочем, практически всех моделях УАЗ, просто в своей конструкции.

Если кратко, то основные элементы сцепления автомобилей УАЗ состоят из ведущего и ведомого диска, работающих в паре. Где первый непосредственно взаимодействует с коленвалом автомобиля, а второй в момент сцепления осуществляет передачу вращающего момента на коробку передач. Но существует деталь, которая разъединяет эти два диска, этот важный элемент получил название выжимной подшипник, который идёт в сборе с муфтой.

Выжимной подшипник или выжимная муфта с подшипником на внедорожниках УАЗ, как говорилось выше, осуществляет разъединение двух дисков, что позволяет переключать передачи или перейти на нейтральную скорость. В случае поломки выжимного подшипника автомобиль теряет возможность переключения передач на ходу, что влечёт необходимость осуществления срочного ремонта.

Конструкция выжимной муфты с подшипником на автомобилях УАЗ

Выжимной подшипник на автомобилях УАЗ Патриот простой в своей конструкции. Он состоит из посадочной муфты и непосредственно подшипника. Функционирует по принципу контроля соединения или разъединения дисков сцепления. Приводится в действие данный элемент непосредственно педалью сцепления. Ведомый диск поджимается к маховику за счёт нажимного диска, что и приводит к сцеплению. На нажимной диск воздействует давление от диафрагменной пружины, а на её внутренние лепестки воздействует выжимной подшипник. Приводится в движение данный элемент за счёт вилки сцепления.

Классическое устройство сцепления автомобиля
Классическое устройство сцепления автомобиля

Срок службы выжимного подшипника на автомобилях УАЗ Patriot колеблется от 30 до 40 000 км пробега. По современным меркам, это незначительный показатель. Но из-за своей дешевизны на рынке от 800 до 1200 рублей и простоты замены, данный показатель замены вполне обоснован. Конечно, при покупке выжимного подшипника, стоит обратить внимание на производителя и его репутацию в интернете, но в большинстве случаях вы найдёте запчасть производства ЗМЗ.

Сигналы неисправности выжимного подшипника

Необходимо быть внимательным при диагностировании выхода из строя выжимного подшипника. Характерным признаком считается возникновение стука в момент нажатия педали сцепления. Если стук возникает в летний период, то это гарантированная необходимость менять выжимную муфту с подшипником. В зимний период следует принимать меры в случаях, когда стук прекращается на прогретом автомобиле.

Причиной выхода из строя выжимного подшипника является возникновение неравномерных нагрузок в момент выжатого сцепления. Если автолюбитель осуществляет передвижение с долго выжатым сцеплением, то износ выжимного подшипника ускоряется. Поэтому не рекомендуется удерживать педаль сцепления на скорости, как бы передвигаясь «накатом».

Замена выжимного подшипника

На схеме ниже представлен выжимной подшипник внедорожника УАЗ Патриот, где показано его расположение на направляющей втулке 4. Под номером 2 указана вилка выключения сцепления, которая опирается на шаровую опору, ввинченную в картер устройства.

Устройство выжимного подшипника
Устройство выжимного подшипника

Чтобы демонтировать изделие, потребуется выполнить такие действия:

  1. Автомобиль УАЗ патриот следует установить на смотровую яму.
  2. Демонтировать коробку передач.
  3. Рукой нужно оттянуть изделие вперёд по направляющей втулке вместе с вилкой.
  4. После этого нужно снять вилку с шаровой опоры, осуществив её сдвигание к себе.
  5. Выжимной подшипник на внедорожнике УАЗ Патриот извлекается вместе с вилкой. После этого из вилки нужно извлечь муфту с подшипником. В муфте имеется два специальных паза, фиксирующих её в вилке (ниже показано стрелкой).
  6. После извлечения изделия следует тщательно провести осмотр вилки. Присутствие следов износа, сколов и прочих дефектов недопустимо, поэтому в таком случае ее нужно заменить.
  7. В момент сборки устройств важно нанести смазку типа Литол-24 на направляющую втулку.
  8. Смазку также нужно нанести на внутреннюю часть муфты и на опору вилки в месте контактирования изделия с толкателем.
  9. Теперь можно в вилку установить новый подшипник с муфтой и надеть удерживающую пластину.
  10. Вилка с муфтой подшипника устанавливается на направляющую втулку крышки.
  11. Затем осуществляется сборка элементов в порядке обратный снятию.

Оригинал статьи находится здесь

Другие мои публикации читайте на официальном сайте
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.