198 subscribers

Конверсии моделей ГАЗ-М-20 "Победа" в масштабе 1:43. Часть 2.

182 full reads

Здравствуйте, друзья и гости канала!

Здесь я расскажу о продолжении работ над необычным заказом, а именно над конверсиями моделей ГАЗ-М-20 "Победа" в масштабе 1:43.

В одной из прошлых публикаций я рассказывал, как проходила работа над первыми тремя конверсиями: "Победа-НАМИ" седан, "Победа" лимузин и "Победа" универсал. Подробнее вы можете ознакомится тут ⬇️ https://zen.yandex.ru/media/id/61616c59dc9a530c84b6aec7/konversii-modelei-gazm20-pobeda-v-masshtabe-143-chast-1-6288d1261d78f10ec4147dc1?&

А героями этой публикации станут не менее интересные варианты кузовов*: "Победа" - пикап, "Победа" - фургон с цельным кузовом и "Победа" - рефрижераторный фургон.

*Кузова также отлиты из смолы фирмой UM43 по формам моделей от Deagostini.

Передо мной стоит та же задача: обработать, окрасить и превратить эти кузова в полноценные модели с помощью донорских деталей "Побед" из журнальной серии "Автолегенды. Лучшее".

По качеству исполнения эта троица кузова оказалась немногим лучше предыдущей. Выделяется только кузов от "Победы" пикапа: он явно изготовлен из другого материала и практически не требует дополнительной обработки. Тем не менее, к качеству литья кузовов фирмой UM43 у меня остаются большие вопросы.

Кузова пришли ко мне в таком виде:

1) "Победа" фургон.

❌ Тонкий слой смолы в окнах, оставшийся после литья;

❌ Излишки смолы, намертво присоединённые, к нижней части кузова;

❌ Дефекты в виде выпуклых смоляных точек на поверхности;

❌ Изнутри в задней части кузова смола прилеплена как пластилин (видимо, с целью усиления кузова).

Кузов-заготовка модели ГАЗ-М-20 "Победа" фургон
Кузов-заготовка модели ГАЗ-М-20 "Победа" фургон

2) "Победа" - пикап

❌ Незначительные локальные царапины и механических повреждения на кузове;

❌ Округлые куски смолы прилеплены внутри грузовой части кузова (видимо, ими укрепляли слабые места после литья);

❌ Отверстия под решётку радиатора выполнены на разных уровнях (столкнёмся с этим при сборке);

❌ Либо посадочные отверстия под дверные ручки смещены в сторону заднего борта, либо в комплекте идут слишком большие ручки (или всё сразу и понемногу).

Кузов-заготовка модели ГАЗ-М-20 "Победа" пикап
Кузов-заготовка модели ГАЗ-М-20 "Победа" пикап

3) "Победа" - рефрижераторный фургон

❌ Тонкий слой смолы в окнах, оставшийся после литья;

❌ Излишки смолы, намертво присоединённые к нижней части кузова;

❌ Дефекты в виде выпуклых смоляных точек на поверхности.

Кузов-заготовка модели ГАЗ-М-20 "Победа" рефрижераторный фургон
Кузов-заготовка модели ГАЗ-М-20 "Победа" рефрижераторный фургон

Кузова-заготовки, как и предыдущие, выглядят многообещающе, хотя и смотрятся местами очень кустарно. Ну, а что с ними можно сделать, наверное, вы уже догадались ;) Поэтому, приступим!

1. Слесарная обработка.

Как и в предыдущей работе, я без особых проблем удалил тонкую смоляную плёнку в окнах обоих кузовов под фургоны, но с излишками смолы снизу кузовов пришлось попотеть. Частично, этот облой просто отламывался, но снова пришлось поработать острым лезвием и выровнять низ кузова с помощью доводки о шлифовальную бумагу.

Далее, во всех кузовах, я рассверлил и зачистил отверстия под светотехнику и остальные навесные элементы.

Для обработки я использовал те же самые инструменты 🛠️:

- канцелярский нож;

- оселок;

- шлифовальную абразивную головку с ручной державой;

- жёсткую кисть;

- шлифовальную бумагу с зернистостью Р1500...2500 (для зачистки локальных дефектов и доводки);

- свёрла различных диаметров.

В комплекте с "Победой" пикапом также шли пластиковые ограничители на грузовой борт. Сложность заключалась в том, что кузов пикапа криволинейный и приклеить упругий элемент было не просто. Первые две ножки борта удалось приклеить без проблем, а вот для третьей - пришлось пойти на хитрость: наметить и рассверлить небольшие отверстия в кузове. Было использовано 3 сверла разных диаметров. Таким образом, деталь спокойно села на своё место.

Процесс намётки и сверления отверстий под бортовые ограничители на кузов пикапа
Процесс намётки и сверления отверстий под бортовые ограничители на кузов пикапа

2. Подготовка поверхности.

После слесарной обработки, кузова были загрунтованы серым финишным грунтом от фирмы TAMIYA.

Кузов модели ГАЗ-М-20 "Победа" фургон после грунтования
Кузов модели ГАЗ-М-20 "Победа" фургон после грунтования
Кузов модели ГАЗ-М-20 "Победа" пикап после грунтования
Кузов модели ГАЗ-М-20 "Победа" пикап после грунтования
Кузов модели ГАЗ-М-20 "Победа" рефрижераторный фургон после грунтования
Кузов модели ГАЗ-М-20 "Победа" рефрижераторный фургон после грунтования

🛠️ Лайфхак 🛠️: если на загрунтованной поверхности образуется какой-то дефект или прилетит какая-то пылинка, то после высыхания грунта, можно пройтись по поверхности шкуркой Р2500 и снова нанести тонкий слой грунта.

3. Лакокрасочные работы.

Для моделей "Побед", заказчиком были выбраны следующие цвета (из линейки TAMIYA):

  • Фургон - X-4 Blue;
  • Пикап - XF-20 Medium grey;
  • А рефрижераторный фургон должен быть двухцветным: кофейный + серый. Поэтому, пришлось смешать краски: (XF-64 Red Brown + X-1 Black) - базовый цвет и XF-20 Medium grey - фургон.

Для разбавления всех вышеперечисленных красок применялся фирменный растворитель X-20, а для защиты поверхности после окрашивания - глянцевый лак TS-13.

Кузов модели ГАЗ-М-20 "Победа" фургон после окрашивания и покрытия лаком
Кузов модели ГАЗ-М-20 "Победа" фургон после окрашивания и покрытия лаком
Кузов модели ГАЗ-М-20 "Победа" пикап после окрашивания и покрытия лаком
Кузов модели ГАЗ-М-20 "Победа" пикап после окрашивания и покрытия лаком

Так как, кузов рефрижератора должен быть двух-цветным, я делал маску с использованием модельного скотча от фирмы Matchete и обыкновенную малярную ленту поверх неё (для экономии). Так выглядит сам процесс:

Кузов "Победы" рефрижераторный фургон после окрашивания в кофейный цвет с использованием маскировочной ленты и малярного скотча
Кузов "Победы" рефрижераторный фургон после окрашивания в кофейный цвет с использованием маскировочной ленты и малярного скотча

Аналогично была нанесена маска на основной "кофейный" кузов, чтобы окрасить верх в серый цвет.

⚠️ Если вы используете глянцевый лак, то не имеет значения, какая под ним краска - глянцевая или матовая. Результат будет одинаковым. Так и тут: кузов был окрашен матовыми красками (о чём и говорит буква "F" в обозначении красок), а далее использован глянцевый лак TS-13. Фотографии до / после приведены ниже. Лак, буквально, оживляет модель и придаёт ей "мокрый" эффект.

Кузов "Победы" рефрижераторный фургон после окрашивания (фото сверху) и после покрытия лаком (фото снизу)
Кузов "Победы" рефрижераторный фургон после окрашивания (фото сверху) и после покрытия лаком (фото снизу)

Ручки дверей, которые шли в комплекте с пикапом, я окрасил с помощью жидкого хрома от фирмы Molotov и защитил поверхность с помощью глянцевого лака X-22 TAMIYA.

⚠️ Внимание! Для защиты жидкого хрома подходит не любой вид лака.

Ручки дверей для "Победы" пикапа, окрашенные жидким хромом и покрытые лаком
Ручки дверей для "Победы" пикапа, окрашенные жидким хромом и покрытые лаком

4. Подготовка донорских деталей.

Донорами для данных конверсий стали всё те же модели "Побед" из журнальной серии "Автолегенды. Лучшее" от Deagostini.

ГАЗ-М-20 "Победа" от Deagostini в разборе
ГАЗ-М-20 "Победа" от Deagostini в разборе

Модели были разобраны с помощью ручного высверливания заклёпок, фиксирующих стёкла в салоне и торпедо с приборной панелью и органами управления.

⚠️ При работе, будьте внимательны и аккуратны - пластиковые детали очень хрупкие.

С салоном для пикапа и для рефрижераторного фургона пришлось поколдовать и отделить часть салона с задним диваном (эти детали тут явно лишние).

5. Сборка

Для фиксации прозрачных деталей стёкол салона я, как и всегда, использовал контактный клей от фирмы Revell, который не оставляет "белёсого тумана", а для остальных элементов - клей Момент "Профи".

Резьба в отверстиях под винты у смоляных корпусов местами также была чисто номинальная, поэтому для крепкого соединения я использовал клей.

После сборки модели обрели свой окончательный вид:

ГАЗ-М-20 "Победа" фургон в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" фургон в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" фургон в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" фургон в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" фургон в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" фургон в сборе

Некоторые проблемы возникли при сборке пикапа: отверстия под крепление радиатора на кузове были сделаны криво, а углубления под ручки дверей были слегка смещены в сторону заднего борта.

ГАЗ-М-20 "Победа" пикап в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" пикап в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" пикап в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" пикап в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" пикап в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" пикап в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" рефрижераторный фургон в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" рефрижераторный фургон в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" рефрижераторный фургон в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" рефрижераторный фургон в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" рефрижераторный фургон в сборе
ГАЗ-М-20 "Победа" рефрижераторный фургон в сборе

А дальше мне останется только нанести декали (переводные наклейки) с надписью "Победа" на левую и правую стороны капота. Декали, которые шли в комплекте с корпусами от UM43 не подходят: они разваливаются от соприкосновения с водой, поэтому я буду использовать декали из другого специального набора.

Заключение.

Скажу просто: работать с этими кузовами было сложно, но интересно! Несмотря на то, что качество заготовок местами было крайне сомнительным, мне удалось сделать из них полноценные модели, а точнее конверсии автомобиля ГАЗ-М-20 "Победа". 😎 А об остальном, вы можете судить сами. Главное, чтобы и мой заказчик остался доволен проделанной работой!

Лично мне очень понравилось, как получилась "Победа" пикап. Сама по себе модель очень необычная, а на её светло-сером цвете очень выигрышно смотрятся хромированные элементы. Что-то в ней такое есть...) Весь заказ, в целом, получился намного лучше, чем я ожидал. Приятно видеть результат своей работы, в который было вложено так много сил и энергии, особенно, если он и ещё кому-то принесёт радость и положительные эмоции.

На фотографиях ниже представлены все 6 конверсий модели автомобиля ГАЗ-М-20 "Победа".

А какая конверсия понравилась Вам больше всего❓

Конверсии ГАЗ-М-20 "Победа" (рефрижераторный фургон, цельный фургон, пикап)
Конверсии ГАЗ-М-20 "Победа" (рефрижераторный фургон, цельный фургон, пикап)
Конверсии ГАЗ-М-20 "Победа" (универсал, седан, лимузин)
Конверсии ГАЗ-М-20 "Победа" (универсал, седан, лимузин)

В одной из следующих публикаций расскажу про очередной проект по восстановлению саратовской модели производства Тантал с помощью 3D технологий! А чтобы ничего не пропустить, не забудьте про кнопку "Подписаться"! 😉

До новых встреч на канале!

С уважением, Сержик Моделист.

#победа #конверсия #um43 #масштабная модель #моделизм #аэрография #tamiya #deagostini #1:43 #газ-м-20