203 subscribers

Сиреневая "буханка" УАЗ-452В - жемчужина из коллекции

<100 full reads

Здравствуйте друзья-моделисты и гости канала! Сегодня я расскажу про одну из самых любимых и необычных моделей из коллекции. Это УАЗ-452В "буханка" в сиреневом цвете производства Тантал в масштабе 1:43.

Модель УАЗ-452В производства Тантал 1:43
Модель УАЗ-452В производства Тантал 1:43

Приобрёл я это чудо в начале 2000-х всё в той же палатке с моделями в переходе станции метро Лубянка в Москве. Для многих моделистов эта палатка была знаковым местом: там встречались и общались коллеги по хобби, приобретали себе что-то новое и просто подолгу стояли и рассматривали витрину с машинками, обдуваемые всеми ветрами подземного перехода.

Я думаю, многие, кто знают эту палатку вспомнят, как занятно были расставлены модели на витрине: слева ряды скорых, пожарных и милиции, прямо внизу была полка с грузовика и военными автомобилями, прямо по центру разнообразие легковых и чуть левее сверху стояли дорогие и эксклюзивные на тот момент 21-е Волги, Победы, Москвичи, ЗИМы и ЗИСы (тяжёлые, отлитые из металла или лёгкие из эпоксидной смолы) и даже некоторые автобусы.

Но это было лирическим отступлением, а, пока, вернёмся к герою этой статьи.

Модель УАЗ-452В Вид Спереди
Модель УАЗ-452В Вид Спереди

Цвет у буханки оказался не стандартный - сиреневый. Я не наблюдал больше ни одной модели, окрашенной в подобный цвет. Как только увидел этот УАЗик (где-то посередине среднего ряда с легковыми автомобилями), взял его не раздумывая! Модель, однозначно, запала в душу.

Интересно, кому на производстве, пришла идея покрасить модель в такой цвет 🤔?

То, что у модели уникальный цвет только подтвердило время. В 2007-2010 годах я держал клуб "Коллекционные модели авто" и был его модератором в разделе Яндекс-фотки, где мы с коллегами выкладывали разные фотографии моделей, общались и делились мнением. На фотографию с этой сиреневой буханкой от нескольких человек я получал запросы: "за сколько продадите?". Думаю, что это уже показатель.

Модель УАЗ-452В Вид Сбоку (правый борт)
Модель УАЗ-452В Вид Сбоку (правый борт)

Покрашена модель идеально, и спустя 20 лет от покупки, чувствует себя отлично: признаков чумы или отслаивания краски в виде вздутий нет, а глянцевая краска блестит, как будто её окрасили только вчера.

Модель УАЗ-452В Вид Сзади
Модель УАЗ-452В Вид Сзади

Единственное, что всегда немного огорчало в моделях УАЗов - это то, что колёсные диски ходят ходуном на оси, вместо того, чтобы быть зафиксированными в одном положении.

Модель УАЗ-452В
Модель УАЗ-452В

А ещё модель неординарна деталями из светлого полупрозрачного пластика. Из него отлиты: решётка радиатора с фирменной эмблемой УАЗа, окантовка фар, колёсные диски и сиденья салона. К слову, УАЗиков с таким пластиком в продаже я больше никогда не встречал.

Модель УАЗ-452В Вид Сбоку (левый борт)
Модель УАЗ-452В Вид Сбоку (левый борт)

Буханка производства Тантал всегда радовала моделистов своим днищем. А также наличием полноценного запасного колеса, которое держит упругий кронштейн.

На металлическом днище неизменно присутствует каталожный номер А41, который так и не убрали. Однако, в хронологии производства этих моделей был период времени, когда попадались УАЗы с обезличенным металлическим или пластиковым днищем.

Хромирование на деталях, естественно, отсутствует - его перестали наносить в 1995-1996 годах.

Модель УАЗ-452В Вид Снизу
Модель УАЗ-452В Вид Снизу

Ну, и, конечно, моделисты любят модели УАЗов за открывающиеся элементы. Их немного: лишь передние двери и дверь в салон, зато это придаёт модели ламповость и теплоту. Признайтесь честно, ведь всегда интересно открыть дверку и заглянуть в салон! 😉

Впоследствии, модели буханок на Тантале пережили рестайлинг: изменились колёсные диски, фары стали более выразительными, а кузов стал цельно-литой (отливался даже из пластика) и навсегда исчезли открывающиеся элементы.

Модель УАЗ-452В с открытыми элементами
Модель УАЗ-452В с открытыми элементами

На последней фотографии в глаза бросается белый кронштейн для крепления передних дверей. Это была единственная деталь, которую у "буханки" пришлось заменить. Оригинальный кронштейн был чёрного цвета и, в одночасье, просто треснул в месте крепления левой передней двери, которая стала вываливаться. Белый кронштейн пришёл от несохранившейся буханки цвета хаки в матовом исполнении (привет из 90-х). Из-за цинковой чумы от корпуса ничего не осталось, а её пластиковые детали пополнили запасы для дальнейшего донорства.

В заключении рассказа я бы хотел назвать эту модель автомобиля УАЗ-452В одной из жемчужин своей коллекции за её редкость и нестандартность исполнения! За это передаю мысленный привет сотрудникам завода Тантал, решившим создать её в столь необычном цвете!

А какую модель вы бы назвали жемчужиной своей коллекции? Какая модель у вас самая необычная? Делитесь в комментариях! 😉

С уважением, Сержик Моделист.

#уаз #УАЗ-452 #буханка #тантал #масштабная модель #1:43 #моделизм #хобби и увлечения #коллекционная модель #микроавтобус