20 subscribers

Черные дилеры. Все уловки автосалонов. 20 популярных схем обмана клиентов. Часть 2.

Черные дилеры. Все уловки автосалонов. 20 популярных схем обмана клиентов. Часть 2.
Черные дилеры. Все уловки автосалонов. 20 популярных схем обмана клиентов. Часть 2.

Начало истории в предыдущем посте.

Пока я изучал более 50 реальных жалоб и готовил статью для дзена, журналисты из E1.RU Глеб Чёрный, Иван Голунов (да, тот самый) и Надежда Панасенко опубликовали расследование Накатанная схема — 2: кто заработал состояние на обмане покупателей в автосалонах по всей России. Это пример очень хорошей журналистики, рекомендую к прочтению, а для тех, кому лень, короткий спойлер:

1. Схема обмана

Журналисты долгое время публиковали истории о том, как на Урале людей лишали денег в автосалонах насильственным способом.

Покупателей заманивают в автосалон выгодными ценами и большим ассортиментом, обещая, что каждый найдет именно ту машину, которую ищет, и в любой комплектации. Затем клиентов изматывают долгим ожиданием, большим количеством документации и психологическими уловками. Уставший покупатель не глядя подписывает всё, что ему подсовывают менеджеры. После этого оказывается, что и цена за автомобиль другая, и условия кредита совсем не такие выгодные, и сама машина может быть не той.

У этой схемы были и разновидности покруче: это физическое воздействие, насильное удержание клиентов, угрозы полной потери денег и автомобиля. Ключевые признаки работы криминальных салонов: массивная реклама, низкая цена, неизвестное ООО на вывеске.

2. 30 млрд. причин обмануть клиента

По данным расследования только с 2017 по 2020 год организованная группа из 18 автосалонов заработала на обмане людей 30 млрд. руб. Скорее всего количество таких автосалонов гораздо больше, и это далеко не единственная группировка.

В статье также приводится множество наименований автосалонов.

3. Криминал

В ряде регионов деятельность некоторых автосалонов уже приостановлена силовиками, хотя для этого и понадобилось несколько лет. В статье много говорится о личности предполагаемых организаторов криминальной сети, о возможных коррупционных связях и покровителях.

4. Хороший юрист уже не поможет

Естественно, любой бизнес, изначально построенный на обмане крайне уязвим к судебным решениям обиженных клиентов. Поэтому такой бизнес работает на схемах с фирмами-однодневками.

Схема проста: автосалон спокойно работает, пока не накапливается несколько настырных клиентов, не пожелавших мириться с обманом. Они доводят дело до суда и выигрывают. В этот момент компания, которой этот салон принадлежит, уходит в сейшельский офшор и ликвидируется. Денег люди в итоге не получают.

Реальное взыскание - очень больная тема для провосудия. По искам граждан к автосалонам статистики нет, но это намного меньше 50% от выигранных сумм. Единственный путь для мандалорца покупателя авто - идти в известный брендовый салон. С ним хотя бы судиться можно.

Продолжение следует...

#полезные советы #мужской канал #интересные факты #экономия #авто #мошенничество #происшествия #финансы #истории из жизни #законы