23 subscribers

Стоит ли покупать лояльность сотрудников?

Стоит ли покупать лояльность сотрудников?

Разные руководители пользуются разными методами работы со своим персоналом.

Но есть две основные тенденции, которые просматриваются сейчас отчетливее других.

Первая:

откровенная покупка лояльности сотрудников исключительно за материальные блага. Взаимодействие по принципу «вначале, я даю вот такой гарантированный доход и соцобеспечение, а ты, уж будь любезен, отвечай нужной мне взаимностью».

Вторая тенденция:

нацеливание людей, в первую очередь, на важную идею, на достижения группы, на результаты, и привязка их материального благополучия исключительно к личной результативности сотрудника.

Чисто экономически, вторая модель взаимоотношений гораздо выгоднее для предприятия, да и для экономики страны в целом. Есть результат – получи награду, нет результата, либо получи меньше, если результат низкий.

Такой тип сотрудничества хорош тем, что экономически безопасен для организации + притягивает в группу больше позитивных, стремящихся к честным достижениям активных людей.

Такую модель взаимодействия между предприятием и работником сейчас могут себе позволить выстраивать только настоящие бизнесы. Я имею в виду те компании, те организации, которые применяют реальный, а не псевдомаркетинг, вкладывают ценную идею в свой продукт, вкладывают душу в свой сервис и честно конкурируют на рынке.

А вот первая модель, нацеленная на явную покупку лояльности, крайне неэффективна, крайне тяжеловесна и очень опасна для экономики любого уровня.

Нацеливание людей на результат и прямое привязывание их материального благополучия к личным достижениям сейчас применяют только малые и микро предприятия. По сути, у них и выбора-то другого нет. Если они не будут так поступать, то просто не выживут. Они вынуждены вести более-менее честный бизнес и бороться за каждый миллиметр своей эффективности.

А вот крупные игроки просто покупают лояльность сотрудников за «бабки». И ничего в этом нет удивительного, могут себе позволить. Крупные предприятия почти всегда обладают неограниченным доступом к денежным ресурсам, самыми выгодными контрактами и тарифами, пролоббироваными по всем фронтам условиями работы. Они живут в другой реальности, в другой системе ценностей, почти в параллельном мире, где всё покупается и всё продается. И принципы этой, мягко говоря, нечестной системы работы совершенно отчетливо проецируются и на систему взаимоотношений с их работниками.

Справедливости ради нужно сказать, что ряд крупных компаний стараются применить и нацеливание людей на идею, и методы сплачивания коллектива, и даже привязывание жизни семей своих работников к социальной активности предприятия. Это встречается, над этими вопросами там тоже задумываются. Но результаты такой работы часто выглядят невероятно натянуто, очень уж неестественно.

Барин выделил средства на какую-нибудь блажь, а холопы имитируют веселье – вот как это смотрится на самом деле. Люди, которых чем-то по случаю одарили, напоминают граждан, которым вручили в руки маленькие флажки и выгнали к дороге «радостно» встречать кортеж какого-нибудь безразличного им сытого человека. Натянутые улыбки, дежурные слова благодарности и т.п. Неискренне как-то это все. Зато, исторически традиционно.

Слишком сомнительна покупаемая лояльность, и слишком ненадежна. Попробуйте даже на время убрать в такой компании «социальное» финансирование и вы сразу почувствуете истинное отношение всех тех людей, которые привыкли более-менее сладко кормиться. Толпа и отдельные ее представители моментально сбросят маски. Сильно застимулированные, но абсолютно внутренне не замотивированные люди были и всегда останутся миной замедленного действия.

Для любого предприятия основная ставка на откровенную покупку лояльности сродни идеи постройке дома на временно уснувшем вулкане. Может рвануть в любой момент. И стоит ли на такой зыбкой основе выстраивать свою внутреннюю экономику?

Модель «покупки лояльности» не гибкая и чересчур тяжеловесная. Крупные игроки до поры до времени плюют на этот фактор, пока имеют доступ к «не приколоченным ресурсам». А вот небольшим компаниям я бы не советовал наступать на те же самые грабли.

Модель нацеливания людей на достижения, на результаты, и привязка их материального благополучия исключительно к их личной результативности в тысячу раз надежнее и прогрессивнее. Она прямо сейчас может стать невероятным конкурентным преимуществом для любого предприятия. Она может стать прочной основой, фундаментом для любого рывка, для любого потенциального роста.

И та и другая модель взаимоотношений с сотрудниками опирается на людей, только, на разных. Люди думающие, стремящиеся к достижениям или люди раболепствующие? Вам какие ближе и интереснее?

#бизнес #бизнес секреты #персонал #управление персоналом