23 subscribers

То, что вы в состоянии распознать, вы сможете уладить! Объективная оценка эффективности сотрудников

То, что вы в состоянии распознать, вы сможете уладить! Объективная оценка эффективности сотрудников

Бизнес, как и вся наша жизнь, подчиняется четким определенным законам. Жизнь не интересуется, знаешь ты законы или не знаешь. Любые законы оказывают на нас влияние независимо от того, знаем мы их или нет.

Один из таких законов звучит так – ТО, ЧТО ВЫ В СОСТОЯНИИ РАСПОЗНАТЬ, ВЫ СМОЖЕТЕ УЛАДИТЬ!

Только то, что для нас является видимым, распознаваемым, только это мы и сможем контролировать. Справиться удастся только с той проблемой, которую мы явно видим.

Ну, невозможно контролировать то, что ты не осознаешь.

Заходишь в отдел, а там сидят пять человек, и все, как один, смотрят на тебя честными уверенными глазами и пойди пойми, кто из них реально хорошо работает. Когда начинаешь с ними общаться, они обычно сообщают очень много всякой информации: какие они разумные, какие они полезные, сколько хорошего они сделали для компании. И очень плохо, когда управляющий только слушает или поверхностно наблюдает. Опираясь на такие методы распознавания многого не узнать – многого не понять.

Ну, вот кто из этих пятерых, с виду замечательных людей на самом деле полезен компании? Как это понять наверняка?

Разгадка кроется не в том, «КАК?», а в том, «на ЧТО смотреть?».

Абсолютно бессмысленно только наблюдать, совершенно неправильно слишком много слушать. Без сомнения надо именно смотреть, но смотреть надо на совершенно определенные вещи.

Смотреть надо на конкретные ключевые замеряемые показатели.

У каждого сотрудника есть ключевой замеряемый показатель, который замерять надо регулярно (не реже чем раз в неделю).

Например: -

  • у продажника замеряют объем выручки, собранной им с его клиентов;
  • у маркетолога замеряют количество откликов, полученных с рекламы;
  • у бухгалтера замеряют количество ошибок, допущенных в расчетах и в документах (чем их меньше, тем бухгалтер лучше работает);
  • у системного администратора, как и у бухгалтера, замеряют количество ошибок, допущенных в работе, количество сбоев оборудования (чем реже зовут на помощь сисадмина, тем лучше тот работает);

и т.д.

Если мы у каждого нашего сотрудника замеряем его ключевой показатель и на основе такого замера делаем выводы о его полезности ­– мы пользуемся просто идеальным вариантом контроля. Если контроль через замеряемые показатели есть в компании, то «мутная водичка, в которой плавает пока непонятно кто» быстро превращается в прозрачный водоем, в котором ясно видна как «полезная рыба», так и «ядовитая». И мы сразу же начинаем видеть, что именно «в нашем водоеме» плохо и что у нас хорошо. Мы сразу же начинаем совершенно справедливо оценивать вклад каждого сотрудника в общий успех дела. Да и доверия к руководителям у сотрудников становится больше, поскольку люди любят, когда их вознаграждают по заслугам.

Руководитель, который регулярно не замеряет ключевые показатели своих сотрудников, быстрее утонет в своем водоеме. Слишком дорого обходится «плавание в мутной воде».

#бизнес #бизнес и финансы #бизнес секреты #управление персоналом #персонал #управление бизнесом