Почему не стоит слушать советы консультантов в магазине

Почему не стоит слушать советы консультантов в магазине

Каждый хотя бы раз в жизни, прислушавшись к совету консультанта, покупал товар, в котором потом разочаровывался. И это не удивительно. В розничных магазинах работают настоящие профессионалы. Опытные продавцы, используя психологические приемы воздействия на покупателей, порой склоняют к покупке совершенно ненужных товаров. Мы расскажем, как не попасть на уловки консультантов и сэкономить деньги.

Особенности оффлайн-покупок

При совершении покупок в розничных магазинах можно:

  • самостоятельно убедиться в качестве изделия;
  • проверить его функциональные возможности;
  • оценить, насколько оно вам подходит.

При этом покупки оффлайн имеют один недостаток. Это — советы консультантов, которые бывают лишними. Если специалист пытается навязать свое мнение, шоппинг может стать сплошным разочарованием.

Почему не стоит безоговорочно слушать продавцов

Главная цель магазина — реализовать товар. И консультант далеко не всегда руководствуется принципом быть полезным для покупателя. Прежде всего, продавец хочет заработать.

Зарплата консультанта напрямую зависит от выручки, которую принесли магазину его продажи. Она обычно состоит из двух частей — фиксированного оклада и премии. Кроме того, могут начисляться дополнительные бонусы. Они бывают нескольких видов:

  • процент от продажи «залежавшегося» товара, который долго не удавалось реализовать;
  • вознаграждение от производителя;
  • бонус от банка-партнера при покупке товара в кредит.

Допустим, вы хотите купить новый смартфон. Вы приходите в магазин и говорите консультанту о своем желании. Вам на выбор предлагается несколько моделей. При этом упор делается на функциональные возможности именно тех гаджетов, в продаже которых заинтересован магазин. Чаще всего это — товары партнёров. Они могут уступать по цене или качеству моделям других производителей, но консультант никогда вам не скажет об этом. Иначе он не получит свой процент от продаж, а значит, потеряет в зарплате.

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться потребители при обращении к консультанту, — искажение фактов. К примеру, консультант заявляет, что стоимость «Самсунг 10» очень низкая по сравнению с последними моделями, но он практически не уступает новинкам по техническим характеристикам и прослужит долго. В этом случае продавец ведет себя не совсем честно по отношению к покупателю. И вот почему. На самом деле, цены на продукцию «Самсунг» снижаются незначительно: при выходе новой модели стоимость не падает на пятьдесят процентов, как у конкурентов. К тому же, данная модель, предлагаемая консультантом, не обновляется, а это значит, что покупатель может стать владельцем гаджета с ограниченными функциональными возможностями. Однако при этом ему придется заплатить немалую сумму за товар.

Также очень часто консультанты навязывают товары с множеством ненужных, а значит, бесполезных опций. В качестве примера можно привести бритву с функцией самоочистки, микроволновку с опцией запекания блюд, кофеварку с тридцатью вариантами приготовления напитка. Покупка таких многофункциональных устройств оправдана только в том случае, если вы будете использовать в полной мере их возможности. Иначе вы зря потратитесь.

Как минимизировать риски

Чтобы не получить негативный опыт и не столкнуться с дополнительными затратами, нужно тщательно планировать крупные покупки. Подготовка состоит из нескольких этапов.

В первую очередь, необходимо определиться с задачами, которые вы хотите решить с помощью приобретенного товара. Не лишним будет почитать отзывы о нем в интернете, изучить технические характеристики, сравнить с альтернативными моделями, выявить преимущества и недостатки. Можно составить список из нескольких наиболее удачных, на ваш взгляд, моделей, и уже с ним отправляться в магазин за покупками. Лучше взять с собой друга, который выступит в роли независимого эксперта и даст полезный совет, стоит покупать понравившийся товар или нет.

А ещё можно придерживаться такой тактики: ходить по магазинам, сравнивать модели, спрашивать советы консультантов, а потом, проанализировав всю полученную информацию, покупать онлайн. Только в этом случае важно не попасться на уловки розничных продавцов, обещающих хорошие скидки за покупку «прямо сейчас». Лучше выждать паузу, остыть и принять окончательное решение на холодную голову. Это позволит избежать лишних трат и приобрести качественный товар, максимально соответствующим вашим запросам.

Эмоциональные покупки плохо сказываются на кошельке. Чтобы не разориться на шопинге, нужно принимать взвешенные решения, объективно оценивая те выгоды, которые вы получите, купив понравившийся товар.