Snow Leopard
7 subscribers

Обитель зла: Раккун-сити

«Смотри, у тебя есть два варианта: убить или быть убитым. Ваш звонок!"

Студия Constantin Film запустила перезапуск экранизации игровой серии «Обитель зла», первая попытка экранизировать видеоигру была предпринята Полом Андерсоном и насчитывает серию из 7-ми фильмов, но вот только если первые два фильма хоть как-то были привязаны к первоисточнику, то дальше уже пошла дикая отсебятина. В новой попытки перезагрузки экранизации зрителям обещали близкий к оригиналу фильм, и первые кадры внушали оптимизм – полицейский участок, сиротский приют, особняк Спенсеров, все это выглядело так же, как и в игре. И вот только стоило закрыть глаза и мечтательно представить себе хороший фильм по одной из любимых игровых серий, как появились новости о касте и вот тут закрался первый тревожный звоночек, ведь герои были не похожи сами на себя. Ну а потом был трейлер и тогда внутренний голос сказал – «Пссс парень, ну это же будет ужасная шляпа», но я продолжал верить в чудо. И вот 25 ноября и на экранах России выходит «Обитель зла: Раккун-Сити».

Сюжет объединяет в себе события первой и второй части игры, Клэр Редфилд возвращается в Раккун-сити чтобы повидать брата, и рассказать ему о странных экспериментах что творятся в городе. Тем временем отряд «СТАРС» направляется в особняк спенсеров чтобы проверить информацию о нападениях на людей. А жители города заражены странной болезнью и постепенно превращаются в живых мертвяков.

Объединяя две крупные игры, создатели допустили огромную ошибку, они сознательно перегрузили повествования большим количеством персонажей, которых должным образом фильм не раскрывает. События меняются очень быстро и уловить сюжетную нить не так-то просто и для фаната игровой серии, что ждать от обычного зрителя, который хочет посмотреть очередную «пугалку» в интересных декорациях.

Разберем достоинства фильма, хотя их и немного.

Первое что бросается в глаза, большое, нет просто огромное количество отсылок для фанатов франчайза. От кадров в точности повторяющих игровые кат сцены, как например первое столкновении с зомби в особняке Спенсеров, так и мелкие детали вроде плакатов, оформления досье, или вопроса Джилл «Что лучше быть съеденным белой акулой или проглоченным змеей?» и другие отсылки. В этом плане авторы потрудились на твердую пятерку. Полицейский участок и особняк выглядят потрясающе, множество деталей заставляют пустить скупую слезу ностальгии, ведь столько времени тут было проведено. Но потом сюжет начинает двигаться вперед, и магия воспоминаний идет прахом. Хочется так же отметить несколько экшн сцен в особняке Спенсеров, на фоне остального экшена в фильме выглядят они неплохо, чем-то напомнили мне старые фильмы Ромеро.

Ну а теперь к минусам. Хочется тут написать - все остальное, и просто забыть этот ужасный фильм, но попробуем по порядку. Первое что портит всю картину это сюжет, он бессвязный, повествование постоянно прерывается и большое число героев перегружает картину, должным образом не раскрывая ни их, ни основной сюжет. Непонятно зачем режиссер вообще согласился на всю эту мешанину, конечно понятно, что хотели угодить всем, и набрать побольше главных героев. Но это в рамках фильма попросту не работает и перед нами калейдоскоп непонятных сюжетных линий который держится на синей изоленте периодически теряя логический цепочки, выпадающие из общей картины. В результате мы имеем очень слабую историю. Ну, остается надежда на главных героев, ведь серия славится яркими и узнаваемыми персонажами. И тут опять мимо, единственный кто более-менее попал в образ героя это Робби Амелл, который отлично сыграл в сериале «Загрузка». У него получился хороший образ преданного вояки с неплохо прописанной мотивацией, да и внешне он похож на Криса Редфилда. Остальные герои настолько далеки от хоть немного внятных героев, что не разглядеть в самый мощный телескоп. Шеф полиции, Клэр Рэдфилд, Шерил, герои абсолютно не раскрываются, и если мотивация Клэр прописана, то остальные персонажи напоминают деревянных болванчиков. Джилл Валантайн, вообще получает минимальное количество игрового времени и больше напоминает блеклую тень Мишель Родригес из «Обители зла» Андерсона, чем на свой прототип. Ну и два самых загубленных персонажа, это Леон С. Кеннеди и Альберт Вескер. И если с Леоном все было понятно после трейлера, где он помимо полного внешнего различия (можете сравнить фото внизу)

Леон С Кеннеди фильм и игра
Леон С Кеннеди фильм и игра
Леон С Кеннеди фильм и игра

, еще и изменение характера и истории героя. Вместо серьезного и вдумчивого героя, который благодаря своим качествам смог выжить в аду что устроили мертвяки в Раккун-сити, нам показывают желторотого новичка, который пистолет толком держать не умеет, и был сослан из большого города потому что, барабанная дробь, прострелил жопу напарнику, вот умора то. И ладно бы было какое-то развитие героя по ходу фильма, но нет, он до финальных титров так и остался дурачком. Но первое место по тупости героя занимает Альберт Вескер вместо одного из главных антагонистов серии, двойного агента и предателя, в стильных темных очках, нам показывают недалекого, глупого оперативника "СТАРС", который почему-то захотел предать друзей во имя сообщений по пейджеру. Перед нами не целеустремленный хладнокровный злодей, а простоватый парень, который и не злодей вовсе, раскаивающийся в своих прегрешениях. Зачем и почему героев сделали такими, этот вопрос навсегда будет покрыт мраком тайны.

Ну и последняя претензия, которая на фоне всего остального кажется уже не такой важной. Это отвратительное качества спецэффектов. Я конечно понимаю, что бюджет в 40 миллионов долларов это очень мало по меркам голливуда, но делать графику в фильме хуже, чем в игре, это уж простите слишком плохо. Взрыв в поезде вообще будто вставлен из какого-то бесплатного пакета в "adobe after effect", настолько плохой графики и CGI я не видел очень давно. Ну и сьемка под 90-ые с рябью и шумом мне не особо понравилась, конечно понятна задумка режиссера, но как по мне это было лишнее.

Подводя итог хочу сказать, что «Обитель зла: Раккун-Сити» это ужасный пример фильма по видеоиграм, который больше похож на подделку студии "Asylum", чем на фильм хорошей студии. В фильме плохо практически все, и я настоятельно не рекомендую его к просмотру, вообще удивительно как кино такого ужасного качества допустили в кинотеатры, ведь зрителю скормили дешевый треш категории Б, под видом ожидаемой экранизации популярного франчайза. И мне как фанату серии игр очень за это обидно.

4 зонтика из 10 (и то, я балл накинул за отсылки и декорации)

Обитель зла: Раккун-сити

#обитель зла #фильм #обзор фильма #resident evil