1 subscriber

История Российского автопрома.

История Российского автопрома.

Автопром никогда не был сильной стороной нашей промышленности. По сути, почти вся история отечественной автоиндустрии – это история копирования и заимствования западных аналогов.

ГАЗ А

История Российского автопрома.

Первый крупносерийный легковой автомобиль нового советского государства, выпускавшийся с 1932 по 1936 год. Машина изначально была представлена в кузове фаэтон, который со временем дополнился седаном и пикапом. движок объемом 3. 3 литра и мощностью 40 л. разгонял ГАЗ А до 90 км/ч. Розничные продажи автомобиля были одиночными (в общей сложности по частным рукам разошлось около 1000 автомобилей), а главными потребителями стали государственные службы, армия и таксопарки. Общий выпуск составил 41 917 машин.

По своей сути ГАЗ А представлял собой лицензионную копию американского Ford Model A , который к началу производства в СССР уже был снят с производства в Штатах. В процессе адаптации советские инженеры и конструкторы на базе ГАЗ А создали ещё несколько модификаций, включая пожарную, бронированную и полугусенечную.

КИМ-10

История Российского автопрома.

По задумке советской власти, КИМ-10 обязан был стать первым многочисленным автомобилем, предназначенным для продажи населению. Основанием для первой «народной» машины СССР стал технически простой и доступный Ford Perfect образца 1938 года, производимый английским подразделением американской марки. По проектам советских конструкторов в США были созданы штампы трех кузовов: купе, седан и кабриолет. Первые серийные образцы КИМ-10 увидели свет в апреле 1941 года. А менее чем через три месяца производство было остановлено – началась Великая Отечественная война. В общей сложности на заводе успели сделать менее 1000 автомобилей.

Москвич 400

История Российского автопрома.

Идейный последователь КИМ-10. Свежий «народный» автомобиль было решено создать на базе одной из немецких «трофейных» машин, которых к окончанию войны на территории СССР скопилось немало. Выбор пал на достаточно современный по тем временам Opel Kadett K38 стандарта 1937 года. Правда воссоздавать автомобиль пришлось практически заново, поскольку большая часть документации и оборудования завода Opel были уничтожены, или вывезены американцами (марка Opel с 1929 года принадлежала концерну General Motors).

В итоге в декабре 1946 года был выпущен первый «Москвич 400». В начале своего производства автомобиль оснащался 1. 1-литровым мотором мощностью 23 л. , трехступенчатой механической КПП и независимой передней подвеской. «Москвич» выпускался в нескольких типах кузова, включая седан, кабриолет, фургон, пикап и шасси с кабиной.

В общей сложности с 1946 по 1956 год был произведен 247 861 автомобиль.

ГАЗ-21 «Волга»

История Российского автопрома.

Так же как и «Победа», ГАЗ-21 не является открытым советским аналогом какой-либо из западных моделей. Причем, на начальной стадии разработки российские конструкторы работали полностью самостоятельно, пробуя модернизировать уже имеющийся ГАЗ-М20. Уже по мере ходовых испытаний прототипа следующего поколения, заводом ГАЗ были взяты для изучения и сравнения иностранные образцы, средь которых значились модели Ford, Plymouth, Chevrolet, Kaiser, Willys, Opel.

В итоге новоиспеченный ГАЗ-21 «Волга» стилистически стал сильно напоминать все имеющиеся западные аналоги того времени, впрочем копией кого-либо из них не являлся. Кроме того, у западных моделей были позаимствованы отдельные технические решения, которые нашими конструкторами были признаны успешными или в создании которых у наших специалистов не было опыта. Так, ГАЗ-21 «Волга» стал первым серийным советским автомобилем, на который ставилась автоматическая коробка передач, созданная на основе трансмиссии Ford-O-Matic.

За время производства ГАЗ-21 имел большое количество модификаций с разными кузовами и двигателями, включая, универсал, «парадный» кабриолет, автомобили спецслужб с двигателем V8, а также экспортные дизельные версии.

Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 639 483 автомобиля.

Если понравилась статья прошу поставить лайк и подписаться на канал. Это поможет продвижению контента и приблизит выход новых статей.