0 subscribers

диалектике

Произведения этих мастеров проложили нам путь в зарубежные страны.

Если успех «Поликушки» объясняется в значительной степени увлечением зарубежной публики «развесистой клюквой», то после появления произведений этих мастеров зарубежная пресса уже говорит о высоком техническом качестве наших картин и о новых художественных путях, которые открыли наши мастера. Огромную часть успеха наших картин, как внутри Союза, так и за рубежом, нужно, конечно, отнести на счет их идеологической свежести.

Но нельзя сказать, чтобы в этом направлении советское кино не совершало серьезных и грубых ошибок. Наступление на репертуар часто было слишком поспешным, приемы, которые с их помощью пытались у нас развернуть на экране самые сложные вопросы современности, были иногда слишком примитивны и угрожали скомпрометировать саму идею репертуарного обновления.

Таким образом, благодаря своей внутренней диалектике, те трудности идеологического порядка, которые мы с ними встретились, по мере своих побед обернулись орудием нашего успеха. А успехи наши удивительны, как на внутреннем, так и на внешнем фронте. Наши картины удовлетворяют уже 50% потребности союзного рынка; наши фильмы имеют тираж в два раза больше зарубежных; производство наших кинокартин сделало огромные успехи: за три года количество выпущенного негатива художественной продукции увеличилось на 450%. До этого рост количества позитивов метража в 4 раза обогнал рост количества негативов и всего отрицательного метража. Это определяет, что наше кинопроизводство публикует не только статистику количества, но и статику качества.

Наши кинокартины прорвали таможенные границы самых передовых зарубежных стран. В 1926 году мы заняли второе место (после С. Ш. Сев. Америки) по экспорту в Германию печатного негатива (т.е. кино-картин).

Зарубежная публика и критика с восторгом принимают наши картины. "Советская Россия", пишет "Берлинер Тагеблат" - имеет еще одну победу. Теперь мы уже знаем, что Потемкин97 не единственное случайно-счастливое явление. В течение двух или трех лет эти российские киномастера на десятилетия обогнали кино-развитие Запада...

Просматривая пройденный путь, мы имеем все основания не только гордиться последствиями наших достижений, но и бодро думать о будущем.