0 subscribers

«городских» фильмах

Но одно дело составить производственный план, а совсем другое – его выполнить. Не упоминая уже и о том, что отсутствие крепкой экономической базы не дает; способности полностью этот план выполнить, очень мешает; работе и отсутствие соответствующей квалифицированной рабочей силы. Мы уверены, что каждый режиссер, который хоть немного «уважал» себя, не согласится ставить картину без, так называемой, завязки, развязки интриги и тому подобное. Нужно ли доказывать, что все эти атрибуты больших фильмов не всегда возможны в научных картинах? И вот возникла задача создать действительно советских режиссеров и сценаристов. Задача эта встает не только в связи с образованием научных картин. Мы, к сожалению, должны сказать, что действительно советских режиссеров у нас нет или, во всяком случае, их очень мало.

Знаем, что создать своих режиссеров очень трудно, что это дело слишком серьезное, что придется испортить много тысяч метров пленки, пока у нас будут настоящие мастера кино. Но на этот путь ступить надо, если серьезно подумаем строить настоящее советское кинопроизводство, без никаких уклонов и без никаких извращений.

Еще сложнее задача создания крестьянского фильма. Еще до сих пор некоторые думают, будто селу нужно дать только рисунки из деревенского быта. Безусловно, совершенно невозможно так упрощать дела. Материалы, которые мы имеем, говорят за то, что больше всего интересует село и к чему внимательнее всего должны прислушиваться кино-организации. «Хватит картин, рисующих наш быт в прошлом, помещичьи издевательства, царское воззвание и т. п., все это мы значим, обо всем этом мы еще помним. Дайте нам картины, которые показали бы нам, как живут рабочие, действующие сейчас на Западе». Такие заявления лучше всего убеждают нас, что нельзя ограничивать крестьянский фильм узкими рамками сельской жизни. Напротив, перед нами стоит задача распространить горизонт крестьянина (этого требует и сама деревня), показать ему и то, что происходит в Советском Союзе, и то, что происходит за пределами Союза. Не надо доказывать, как нам нужно познакомить село с классовой борьбой, которая идет на Западе, и что от последствий ее зависит и крестьянская судьба.

Поскольку в отношении тем сельских фильмов дело вроде бы ясное, то в отношении трактовки сельских сценариев мы до сих пор блуждаем окольными путями. Допустимы ли здесь те же методы и формы, используемые в «городских» фильмах? Можно ли сельские фильмы так оформлять, употреблять такие приемы, как всевозможные «наплывы», «диафрагмы» и что? Будут ли такие приемы понятны крестьянской аудитории? И вот это, да еще ряд других дел по поводу образования фильмов для села, требуют своего как скорейшего и как внимательного изучения.