0 subscribers

рабочий сценарий

Кино-фильм, как и литературное произведение, есть отраженный сгусток жизни. Успех и эффективность каждого кинофильма в значительной степени зависят от сюжета фильма, от сюжетной композиции, от того, в какой степени фабула увлекает зрителя, держит его интерес и заинтересованность в напряженном непрерывном ожидании. Этому способствует яркость и законченность типов героев, взятых из общественной жизни людей и художественно обрисованные бит и той или иной литературной композиции.

Каждый кинофильм рождается из литературной своей формы, из кино-сценария. Этот последний составляет канву и динамику зрительных образов, форм, красок, линий и т.п. Режиссер на основе кино-сценария своим творческим вдохновением, изобретениями, инициативой, богатством художественной фантазии, оживляет мертвую схему, оборывает, украшает и превращает ее в своеобразное литературно-зрительное произведение, скомпонованное в динамике образов и образов.

Сценарии и особенно так называемый рабочий сценарий, как художественно-литературное произведение, обычно бывает слабее других форм литературы, потому что он должен назначить перейти и жить в другой формации в кинофильме.

С этой точки зрения литература и особенно художественная приобретает весьма серьезное значение для кино. Произведения выдающихся писателей, классиков и современников, изображающих широкий диапазон жизни во всей его многогранности и глубине: с борьбой, со страстями, с социальными и философскими концепциями, для киносценариев и кинофильмов составляют первостепенный материал.

Европейская кинематография уже давно сделала объектом своего внимания и использования произведения гениев художественного слова. Все выдающиеся произведения мировых писателей (Шекспир, Виктор Гюго, Гете и т.д. и т.д.) уже демонстрируются на всех экранах мира, их узнают миллионы широких масс, на них воспитывают свое миропонимание и преподносят свой культурный уровень сознания.

Наша советская кинематография и в частности украинская слишком мало использует для экрана классиков и современников художественной литературы. И это не хорошо, потому что для популяризации того или иного классического произведения киноэкран есть лучшее орудие. Демонстрирование на кино-экране литературного произведения ценно и тем, что экран доступен для понимания всем и даже неграмотным.