Psy.Club
5 subscribers

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ: как игровой процесс помогает нам достигать поставленных целей в жизни? Часть 1.

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ: как игровой процесс помогает нам достигать поставленных целей в жизни? Часть 1.

Дети познают мир через игру. А что же со взрослыми? Они продолжают играть, просто в другой форме. Именно об этом наш разговор. Но для начала приготовьте ручку и лист бумаги. Ведь Вас также ждёт тест на самоопределение.

Задавались ли Вы вопросом «Кто я?». Уверена - да! Сегодня моя социальная роль - дочь; завтра - мать; послезавтра - управленец. Вы познакомились с ними всеми, но ни одна из них не удовлетворяет на 100%. Поиск той, которая была бы «идеальной», определяющий предназначение, может занимать всю жизнь.

Тем не менее, кто-то может одновременно быть и любимой дочерью (конфликты с родителями исчерпаны), и замечательным писателем (книги прямо выскакивают из-под пера), и свободным художником (могу вдохновлять своё окружение). Всё с пониманием происходящего и полным удовлетворением. Звучит как чудо, верно? Давайте разбираться в механике этих чудес.

1. Начало.

Вот уж кто не задается вопросами о мире, а просто пробует его «на вкус» - это младенцы. Их основная функция - движение. Взрослые с умилением смотрят на то, как они начинают исследовать себя: тянутся к ногам, пробуют на вкус свои руки. С точки зрения малыша - это невероятное любопытство и возможность открывать себя. А с точки зрения взрослого - игра. Иными словами, что-то несложное и свойственное раннему этапу развития.

Взрослый в данном примере - антагонист ребенка, наблюдающий и оценивающий. Именно он утверждает, что ребёнок играет. Ребёнок же делает то, что ему интересно в данный момент. Чувствуете разницу?

__________

Давайте сделаем остановку и проведем небольшой тест: засеките на часах 5 минут и ответьте на вопрос «Кто я?». Напишите, как можно больше слов-определений за выделенное время. Пишите всё, что придёт в голову, даже если это неопределенные слова и глаголы. Сохраните этот список, он нам еще пригодится в дальнейшем.

__________

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ: как игровой процесс помогает нам достигать поставленных целей в жизни? Часть 1.

2. Где я настоящий?

Игра - это способ взаимодействия с собой и миром. Вы не просто поднимаете руку, когда ловите такси. Этим Вы даете таксисту сигнал к остановке. Действие имеет такое же намерение для взрослого, как и для ребёнка, исследующего свою ногу.

Мы играем каждый день и каждую минуту - даже когда просто звоним родителям (роль хорошей дочери/сына). Игра просто становится более сложной и ёмкой. Но при этом не теряет своей игровой сути. Нам нужно понять одну важную вещь - фактически, мы знаем себя исключительно как игрока.

И тогда возникает вопрос: «Где я настоящий?». Интуитивно, чтобы найти себя, мы стараемся «снять маски» - отказаться от лишнего. И в первую очередь, сражаемся с голосами мамы, папы, первого учителя и друзей у себя в голове. Ведь именно благодаря этим голосам мы играем чужую роль, не имеющую к нам никакого отношения. Так ли это на самом деле?

__________

А пока вернемся к словам-определениям. Сначала посчитайте, сколько всего слов Вы написали. А затем дайте этим словам свою оценку: то, что Вам безусловно нравится (знак «+»); то, что Вам безусловно не нравится (знак «-»); то, с чем Вы не можете определиться, то нравится, то не нравится (знак «+/-») и то, что непонятно (знак «?»).

__________

Продолжение здесь.

Автор: Наталья Лапидус