Psy.Club
2 subscribers

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ: как игровой процесс помогает нам достигать поставленных целей в жизни? Часть 3.

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ: как игровой процесс помогает нам достигать поставленных целей в жизни? Часть 3.

В качестве инструментов игра использует эмоции. И если наш комфортный эмоциональный диапазон состоит из пяти-десяти эмоций, актер проживает 100 эмоций и их оттенков. И чем их больше, тем больше мы восхищаемся игрой и талантом. Наслаждаясь игрой актеров, мы даём себе возможность перенимать опыт другого человека и выдавать его за свой. Так мы, за счёт чужих эмоций и состояний, начинаем расширять свой внутренний и внешний мир. А в контексте нашего разговора - создавать свои правила игры!

Начало статей здесь и здесь.

__________

Возьмите свой листочек со соловами. Рассчитайте и процентное соотношение форм слов. Этот показатель говорит о направленности Вашего внимания сейчас, о Ваших ресурсах: тело и намерение к действию (глаголы), эмоции и творческая сила (определения и причастия), ролевые модели и позиционирование (существительные), потенциал к росту (прочие единицы речи).

__________

Сначала это выглядит как маска. Например, Вы можете посмотреть кино, а потом начать неосознанно разговаривать с интонацией главной героини, которая Вам понравилась. И это означает, что игра с её эмоциональным контактом отличается обучающим параметром. Она начинает тренировать новое мышление.

Кроме того, что игра эмоциональна, у нее есть действие. Вспомните младенца, который играл со своей ногой. Что он делает? Он подвигает её ближе, потом дальше, пробует поймать. Один раз получается, второй раз нет. А теперь вспомним актеров на сцене. Здесь всё аналогично.

Любое движение провоцирует нас на психическую реакцию. А наш мозг, пытаясь понять, куда пойдет другой человек, не причинит ли он нам вреда, как он может сейчас проявлять гнев или так искренне любить, выстраивает новые нейронные связи. Ровно такой же эффект наблюдается при простом принятии самостоятельных решений: «позвонить ли маме?». И чем больше реакций мы обрабатываем, тем быстрее и качественнее меняемся.

__________

В каждой из максимально проявленных групп найдите слова, которые Вас удивят. Нам нужно 5-8 таких слов. С помощью этих слов выделите 5-8 Ваших, уникальных, авторских ролей. Это основа Вашей личной формулы. Посмотрите на неё внимательно: можете ли Вы понять значение этих ролей? Что Вы делаете в них? Какой Вы в этой роли?

__________

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание

5.Вывод.

Итак, мы говорили про игру, как эмоцию и про то, что действие становится стимулом для эмоции. Постепенно эти стимулы усложняются, формируя определенную психическую реальность. И таким образом игра влияет на психику. При этом чем больше мы играем, тем быстрее формируется наша психическая, многоплановая реальность. А чем больше изменений, тем больше вы понимаете себя и свои потребности.

Знаете, как это можно проверить? Вы всё чаще улыбаетесь, всё меньше задаёте вопросов, с радостью откликаетесь на любые возможности, доверяете людям и приятный бонус - Ваши желания легко сбываются! Это результат того мистического опыта, когда наша внешняя игра становится внутренней и наоборот.

Внутренняя игра, расширяясь всё больше и больше, в какой-то момент образует законченную структуру. Ей больше не нужны внешние стимулы. Она по-прежнему на них реагирует, но уже в режиме микро-импульсов: без принятия ежесекундно каких-либо решений. Таким образом мы приходим к тому, что называется предназначением. Про таких людей принято говорить «он нашел себя». Перефразируем: человек просто гениально играет самого себя.

___________

А теперь самое интересное: напишите, на сколько процентов проявлена каждая из этих ролей. Каждую роль оцениваем от 0 до 100%. Выберите минимально проявленную. Посмотрите на неё как на возможность вашего роста: именно такого Вас мир ещё не знает. Что Вы несёте миру из неё? В чём Ваш талант? Как сыграть эту роль уже сегодня?

_________

Автор: Наталья Лапидус