География международного делового туризма | ARS Corporation | Яндекс Дзен
ARS Corporation
1 subscriber

География международного делового туризма

География международного делового туризма

Сегодня сложно представить жизнь человека без путешествий: мы больше не прикованы к тому месту, где родились, и можем спокойно перемещаться между странами, соблюдая определенные формальности. В основном мы едем в новое место для того, чтобы получить опыт, который не смогли бы приобрести дома. Однако первоначально у людей было всего две причины для путешествий: религия и бизнес. Паломничества к святым местам и сегодня играют большую роль в статистике туризма ряда стран, а деловой туризм стал отдельной выгодной нишей, которая продолжает приносить доход даже в низкий сезон, поскольку дела обычно не ждут хорошей погоды и не зависят от модных тенденций.

Говорят, что торговля — двигатель прогресса. Суть бизнес-поездок в основном сводится к налаживанию связей между производителями, контрагентами и потребителями. Командировки, конгрессные туры, посещение выставок и ярмарок, инсентив-туры для сотрудников — вот основные направления, которые выделяют специалисты в деловом туризме.

Вообще, если говорить о статистике туризма, то по целям поездок путешествия соотносятся следующим образом (на 2018 год по данным ЮНВТО):

• Отдых и рекреация — 56%

• Посещение друзей и родственников, здоровье и религия — 27%

• Деловые поездки — 13%

• Все остальные цели — 4%

13% кажутся, на первый взгляд, не очень значительным показателем, но следует иметь в виду, что часто это сфера VIP-сегмента и больших денег. Расходы в командировках могут превышать траты обычных туристов в разы, поскольку компании покрывают основные расходы и, если не пытаются сэкономить на любой мелочи, обеспечивают определенный комфорт и уровень отдыха для своих сотрудников.

На сегодняшний день основные мировые центры делового туризма сосредоточены в Европе и Азиатско-тихоокеанском регионе. Европа в целом лидирует по количеству туристов среди всех регионов мира, а для делового туризма является старым центром притяжения, поскольку именно здесь исторически располагались государства, оказавшие большое влияние на развитие мировой науки и культуры.

Среди европейских государств, лидирующих по приему деловых туристов, выделяются: Германия (промышленные выставки), Великобритания, Франция (модная индустрия), Нидерланды, Бельгия (штаб-квартира ООН), Италия, Испания и Швейцария (финансовая отрасль). Плюс европейского направления путешествий в том, что большинство стран можно посетить по одной Шенгенской визе, расстояния между городами небольшие, и деловую поездку легко можно совместить с культурно-познавательной программой. Однако с 90-х годов прошлого века Европа постепенно уступает свое лидерство «Азиатским тиграм» — Южной Корее, Гонконгу, Сингапуру и Тайваню.

Азиатско-тихоокеанский регион — это центр мирового производства. Здесь выделяют четыре подсистемы: океанскую, азиатскую, североамериканскую и южноамериканскую. В деловом туризме лидируют азиатская (Россия, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, иногда Южная Азия) и североамериканская (Канада, США, Мексика) подсистемы.

История развития этих стран и взаимоотношений между ними построена на противоречиях, которые привели к борьбе за лидерство во многих сферах жизни на мировой арене. После Второй мировой войны страны АТР разделились на два лагеря: социализм и капитализм. В первом лагере лидерами стали СССР и Китай, во втором — США. Все мы знаем, чем закончилось противостояние и каковы были результаты холодной войны. Только Китаю удалось совместить две идейно противоположные модели и на их основе создать успешную экономическую систему, которая смогла занять лидирующее место в мире.

К крупнейшим городам — политическим и экономическим центрам региона, а также центрам делового туризма — относятся: Лос-Анджелес и Сан-Франциско (США); Гонконг, Шанхай и Пекин (Китай); Тайбэй (Тайвань); Токио (Япония); Сеул (Южная Корея); Джакарта (Индонезия); Сидней и Мельбурн (Австралия); Сингапур.

Специалисты, исследующие тенденции развития делового туризма, обращают внимание не только на страны, но и на самих туристов. Так, исследования показали, что среднестатистический турист, направленный в командировку, — это мужчина в возрасте от 27 до 40 лет с высшим образованием, занимающий одну из руководящих должностей или должность квалифицированного сотрудника компании. Он обычно хорошо владеет языком страны, в которую направлен, либо отлично знает английский язык.

Туристический бизнес — отрасль экономики, сильно пострадавшая в 2020 году от пандемии коронавируса. В ближайшее время массовый туризм не сможет вернуться к привычным нам масштабам, и эксперты считают, что восстановление туриндустрии начнется именно с деловых поездок. Как бы то ни было, а жизнь и бизнес невозможно поставить на паузу, потому деловой туризм остается на плаву даже в экономически тяжелые времена.