Greenwashing или зеленый маркетинг. Как и зачем? | Устойчивый бизнес | ESG | Яндекс Дзен
1 subscriber

Greenwashing или зеленый маркетинг. Как и зачем?

У гринвошинга две цели: создать для компании имидж экологически-ориентированной для получения всех плюшек, причитающихся таким, и увеличить продажи неэкологичного продукта.

Негативные последствия гринвошинга:

‣ Отмытая в зелёном свете продукция такой не является, а значит окружающей среде при ее производстве наносится вред;

‣ Потребители разочаровываются в зеленых брендах и настоящим экотоварам становится сложнее пробиться на рынок.

Наиболее распространенные приемы гринвошинга:

- Бездоказательные или неопределенные утверждения ("безопасный для природы", "100% натуральный");

- Несуществующие маркировки ("Росэкопродукт", "одобрено Международным экологическим фондом");

- Трейд-офф (когда по большинству критериев продукт не экологичен, но ставка делается на одно преимущество);

- Указание само собой разумеющихся фактов (на подсолнечном масле часто пишут "не содержит холестерина", как будто в растительных продуктах это возможно).

Зачастую приемы гринвошинга работают и работают хорошо. Особенно на постсовете, где "зелёная отмывка" только набирает обороты, тогда как Америка и Европа уже прошли этот этапы в 90-х.

Но по крайней мере один плюс в гринвошинге все же есть - это реальное подтверждение того, что быть экологичным выгодно.