0 subscribers

Происхождение таланта, 4

Первое предложение легко запомнить, потому что в нем всего три основных концептуальных блока: «Мы поднялись» - это кусок, «Гора Эверест» - это кусок, а «Вторник утром» - это кусок. Эти куски, в свою очередь, состоят из более мелких кусков. Буквы W и e - это блоки, которые вы объединяете в другой блок под названием We. Узор из четырех диагональных линий образует еще меньший кусок, который вы узнаете как W. И так далее - каждая группа кусочков аккуратно гнездится внутри другой группы, как многие наборы русских кукол. Ваше умение читать, по своей сути, - это умение упаковывать и распаковывать куски - или, выражаясь миелиновыми терминами, запускать схемы цепей - с молниеносной скоростью.

Происхождение таланта, 4

Чанкинг - странная концепция. Идея о том, что умение - изящное, плавное и, казалось бы, не требующее усилий - должно создаваться вложенным накоплением небольших дискретных схем, кажется, мягко говоря, нелогичной. Но огромное количество научных исследований показывает, что именно так развиваются навыки - и не только для когнитивных занятий, таких как шахматы. Физические действия также строятся из кусков. Когда гимнаст изучает вольную программу, он собирает ее из серии частей, которые, в свою очередь, состоят из других частей. Он сгруппировал серию мышечных движений вместе точно так же, как вы сгруппировали серию букв вместе, чтобы образовать Эверест. Беглость возникает, когда гимнаст повторяет движения достаточно часто, чтобы он знал, как обрабатывать эти фрагменты как один большой фрагмент, точно так же, как вы обрабатывали предложение выше. Когда он запускает свои схемы, чтобы сделать сальто, гимнасту не нужно думать: «Хорошо, я буду отталкиваться ногами, выгнуть спину, уткнуться головой в плечи и повернуть бедра, любой больше, чем нужно обрабатывать каждое письмо вторника. Он просто запускает схему сальто назад, которую он построил и отточил путем глубокой практики.

Когда разбиение на части было выполнено эффективно, это создает мираж, порождающий HSE. Снизу лучшие исполнители выглядят непостижимо выше, как будто они одним прыжком перепрыгнули через огромную пропасть. Однако, как показал де Гроот, они не так сильно отличаются от обычных исполнителей, как кажутся. Эти два уровня разделяет не врожденная сверхспособность, а медленно нарастающий акт строительства и организации: строительство лесов, болт за болтом и схема за схемой - или, как сказал бы мистер Миелин, обертка за оберткой.