16 subscribers

продает внешним покупателям больший объем продукци

Выход интегрированной фирмы на новые рынки предполагает выпуск

новых конечных товаров и переход к чистой диверсифицированной форме.

Менее рискованная стратегия - маркетинг промежуточного продукта на

открытом рынке, что минимизирует разрыв в производственной цепочке и

создает предпосылки к началу процесса дивизионализации. Возникает

форма производства побочного продукта. Поскольку производственная

цепочка остается более или менее взаимосвязанной, централизованная

координация сохраняется. Такие организации, как правило, являются

вертикально интегрированными; осуществляемые операции основываются

на использовании одного вида сырья (древесина, нефть, алюминий),

перерабатываемого в различные пользующиеся спросом конечные товары.

Примером может служить деятельность компании Alcoa (см. рис. 3).

В дальнейшем некоторые компании диверсифицируют рынки

побочных продуктов до тех пор, пока конечные товары подразделений не

становятся более важными, чем продукция, которую они поставляют друг

другу, что означает возникновение формы взаимосвязанных (реляционных)

продуктов. Например, фирма, выпускающая стиральные машины, может

создать подразделение по производству электродвигателей. Если оно

продает внешним покупателям больший объем продукции, чем поставляет

подразделениям компании, мы имеем дело с развитой формой

дивизионализации. Но почему подразделения такой фирмы «держатся»

вместе? В силу существования некой связующей их деятельность

«незримой нити»; возможно - наличия стержневых производственных или

технологических процессов, возможно - глобальной маркетинговой задачи

(как в случае с корпорацией ЗМ, которая воспринимает себя как

представителя «материального» и «связующего» бизнеса). Значительная

часть функций управления рыночными товарными стратегиями может