Как россияне относятся к крупному бизнесу

Как оказалось - весьма по-разному относятся. Был тут проведен онлайн-опрос, который показал некоторые любопытные вещи.

Во-первых, в общественном мнении россиян формируется сложный противоречивый образ крупного бизнеса, сочетающий сильные и слабые стороны. Крупные компании привлекательны для соискателей, экономически эффективны, однако основные сложности – в развороте к общественным интересам, открытости, экологической ответственности.

Как россияне относятся к крупному бизнесу

Никто не отрицает, что крупные компании составляют основу российской экономики. А вот в оценке их деятельности мнения весьма разошлись. 27% опрошенных считает, что крупный бизнес приносит больше пользы, а весомая (30%) доля опрошенных полагает, что их деятельность приносит больше вреда или никак не влияет на их жизнь (20%).

В общем, крупный капитал в России по-прежнему находится в зоне критических оценок у значительной части общества. Предприниматели предпочитают говорить о неразвитости массового сознания или о низкой поддержке со стороны политических институтов. Вот только сам бизнес не смог сформировать консолидированной политики по работе с публичной репутацией класса собственников как социальной группы, предпочитая фокусироваться на своих корпоративных брендах. А как известно - кто владеет информацией и создает ее, тот владеет миром. Или хотя бы общественным настроением.

Как россияне относятся к крупному бизнесу

Пока же эксперты констатируют развитие антикапиталистического тренда. Хотя это не только наша особенность: вообще в развитых странах большинство людей не верит в то, что жизнь их детей будет лучше, чем их собственная. Показательно, что сегодня в крупном капитале и росте крупного бизнеса большинство видит вред для общества в целом. Выделяется лишь когорта 18–24-летних, которые разделились поровну в оценках социальной справедливости крупного капитала. Одна из фундаментальных причин такого отношения – явное социальное неравенство и существование значительных диспропорций среди населения.

Логично, что в таких обстоятельствах основные запросы социума к крупному бизнесу – участие в общественной жизни касается всех аспектов – решения текущих проблем и работы на раскрытие потенциала общества, заботы об окружающей среде и, в меньшей степени, поддержки уязвимых групп.