3 subscribers

На карту пришли деньги, но я не повелась на мошенничество. Рассказываю в чем оно заключается

526 full reads
626 story viewsUnique page visitors
526 read the story to the endThat's 84% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Наверняка любой юрист скажет, что невнимательность или этические мотивы не освободят вас от ответственности за случайное участие в финансовом мошенничестве. На личном примере я объясню, почему вы не должны радоваться, если на карту вдруг поступили средства с незнакомого счета.

На карту пришли деньги, но я не повелась на мошенничество. Рассказываю в чем оно заключается

Неожиданные деньги

Две недели назад мой муж неожиданно получил 10 тысяч рублей на карту Сбербанка со счета неизвестного физического лица. Он был очень удивлен, сразу же связался со своими родственниками, друзьями и коллегами, но оказалось, что они не имеют никакого отношения к внезапному получению средств.

На следующий день неизвестный мужчина позвонил моему мужу и жалобным голосом сказал, что он графический дизайнер, и продиктовал данные заказчику для оплаты его услуг, но случайно перепутал несколько цифр. Он попросил меня вернуть деньги, которые случайно попали на счет моего мужа, и даже позвонил ему правильно.

На вопрос, почему он не попросит клиента отменить перевод, мужчина ответил, что не хочет терять клиента. И это непременно произойдет, если он продемонстрирует собственную невнимательность и небрежность.

Все это звучало аккуратно, но один момент меня смутил: позвонивший мужчина сказал странную фразу: "Вы можете вернуть только 8 тысяч, а 2 оставить себе за причиненные неудобства". Он не назвал детали, с которых были получены деньги, но другие. Якобы это его карта, и средства переводятся со счета клиента.

Она посоветовала мужу не переводить деньги на продиктованный номер, потому что подруга, отвечающая за ИТ-безопасность в крупной компании, однажды упомянула о подобных случаях финансового мошенничества. Затем он рассказал о фишинговых сайтах и недобросовестных банковских сотрудниках, которые передают данные клиентов и номера телефонов третьим лицам.

В чем заключается мошенничество

Друг рассказывал о новых схемах действий мошенников. По словам одного из них, крадут пластиковые карты, с них сразу же пересылают деньги случайному человеку и просят их вернуть. Но они называют и другие детали, оправдываясь по целому ряду причин.

Когда сотрудники банка получают заявление от основной жертвы об украденной карте, она блокируется, а переводы снимаются. Однако "счастливый" получатель уже "вернул" деньги, причем по собственной инициативе.

Сотрудники банка также не увидят никаких причин для снятия этого перевода. В результате "счастливчик" теряет собственные деньги, а иногда и получает проценты, если есть овердрафт (перерасход).

Согласно другой схеме, мошенники продают несуществующие товары или услуги онлайн. Клиентам выдаются чужие банковские реквизиты для перевода, деньги с которых они впоследствии пытаются вернуть. Чтобы быстрее убедить "счастливчика", они просят оставить часть суммы за хлопоты, и человек счастлив: его совесть чиста, и его поблагодарили.

Но когда клиент не получает согласованный товар или услугу, он подает заявление о мошенничестве в полицию и указывает данные получателя, который в конечном итоге становится соучастником преступления.

Друг считает, что в обоих случаях виноваты "адресаты" сюрприза. Они либо невнимательны, не замечают нестыковок в разговоре, расхождений в цифрах счета, либо слишком добросовестны.

Однако нелегко доказать полиции, что вы не причастны к отмыванию денег и другим финансовым аферам, а иногда и невозможно. Поэтому вы не можете вернуть средства на другие банковские реквизиты или оставить их себе полностью или частично.

Что мы наделали

Мы с мужем пошли в банк и объяснили ситуацию. Нам дали обратный перевод средств на счет, с которого они были получены, а не на реквизиты, продиктованные мошенником по телефону. Кстати, мы до сих пор храним документ, подтверждающий операцию, на случай возможного разбирательства в полиции, так как согласно законодательству Российской Федерации отправитель платежа имеет право потребовать возврата своих денег в течение трех лет.

Сталкивались ли вы или ваши друзья с уловками мошенников? Что они сделали, удалось ли им не попасться на "крючок"? Я был бы признателен, если вы поделитесь этим в комментариях.