0 subscribers

обобщение итогов оценки, позволяющая найти интегральную оценку

обобщение итогов оценки, позволяющая найти интегральную оценку

слабых и сильных сторон организации. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (АСС) является важнейшим инструментом анализа и обоснования решений. С его помощью можно быстро и просто определить мнение менеджеров о собственном предприятии. Совместно проведенный 429 АСС усиливает понимание проблемы командой менеджеров. Участники обсуждения быстро схватывают информацию о слабых и сильных сторонах своего предприятия, что особенно важно для разработки предложений по проблемам, которые должны быть разрешены в будущем. Для оценки сильных и слабых сторон определяют критерии по всем важнейшим сферам ответственности предприятия. После этого составляют соответствующий вопросник. Критерии можно устанавливать на внутрифирменном семинаре менеджеров. Предложения руководителей и менеджеров предприятия по критериям оценки сводят в каталог, включающий, например, такие позиции,как; 1) цена; 2) дизайн продуктов; 3) простота эксплуатации изделий; 4) программа дополнительных услуг; 5) качество продукции; 6) соотношение цены и качества; 7) упаковка; 8) срок жизни продуктов; 9) удобство в пользовании; 10) качество сырья; 11) цены на сырье и материалы; 12) ноу-хау; 13) рыночная доля; 14) имидж; 15) сроки поставки; 16) условия оплаты продукции; 17) дебиторская задолженность; 18) производительность. Набор критериев может быть самым широким. На первой стадии, когда характеристики сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей предлагаются участниками анализа, они могут дублировать друг друга, иметь разные формулировки и др. Однако если участники анализа сами их называют и формулируют, то это позволяет наиболее полно учесть все стороны деятельности предприятия. В этом случае речь идет о возможности учесть все, что знают, видят и чувствуют менеджеры и даже все работники предприятия. После получения таких разнообразных