0 subscribers

Получив широкий набор критериев, как правило, проводится их

Получив широкий набор критериев, как правило, проводится их

группировка по областям ответственности, т.е. с учетом релевантности каждого фактора. Эта группировка может быть проведена по функциям управления (маркетинг, организация производства, материально-техническое обеспечение, контроль и учет, финансы и т.п.) и по подразделениям, где формируются соответ431 ствующие факторы (НИОКР, производственное подразделение, коммерческие отделы и др.). Группировка критериев по релевантности, как правило, особенно важна, так как в этом случае участники анализа высказывают не абстрактные пожелания, а конкретные рекомендации по изменению работы определенных подразделений, а иногда даже специалистов. Как правило, в этом случае появляется опасность существенного числа предлагаемых критериев. Поскольку оценка важности и состава критериев у различных специалистов может значительно отличаться, следует иметь специальных независимых экспертов, в состав которых включают либо высшее руководство организации, либо представителей сторонних организаций. Сгруппированные по областям ответственности критерии могут оцениваться по различным шкалам, например, от 3 до — 3 или от 0 до 3. Оценка может проводиться также только по трем критериям: сильно,средне и слабо. Анализ сильных и слабых сторон предприятия проводится раз в год с участием всех руководителей. Чем быстрее и точнее руководство выявит сильные и слабые стороны своего предприятия, тем раньше можно разработать планы мероприятий прежде всего по устранению слабых сторон деятельности