0 subscribers

На этом Учении о Естественной Вечности разделенных Душ основана (как я уже говорил) Доктрина Чистилища. Ибо, предполагая Вечную

На этом Учении о Естественной Вечности разделенных Душ основана (как я уже говорил) Доктрина Чистилища. Ибо, предполагая Вечную Жизнь только по Благодати, нет Жизни, кроме Жизни Тела; и нет Бессмертия до Воскресения. Тексты для Чистилища, взятые Беллармином из Канонического Писания Ветхого Завета, - это, во-первых, упомянутый Пост Давида для Саула и Ионафана (2 Царств, 1. 12.); и агайн (2 Царств. 3. 35.) для смерти Абнера. Он говорит, что этот пост Давида был для того, чтобы получить что-то для них из рук Богов после их смерти; потому что после того, как он постился, чтобы обеспечить выздоровление своего собственного ребенка, поскольку, как он знал, он был мертв, он позвал меня. Видя, что Душа существует отдельно от Тела, и ничто не может быть получено человеческим Постом для Душ, которые уже находятся либо на Небесах, либо в Аду, отсюда следует, что у мертвецов есть Души, которых нет ни на Небесах, ни в Аду; и поэтому они должны быть в каком-то третьем месте, которое должно быть Чистилищем. И таким образом, с большим напряжением сил, хи отвоевал эти места до уровня Чистилища; в то время как очевидно, что церемонии Оплакивания и Поста, когда они используются для смерти людей, чья жизнь не была выгодна Скорбящим, они используются ради почестей для их личности; и когда это делается для смерти тех, чья жизнь принесла пользу Скорбящим, это происходит от их особого проклятия: и таким образом Давид почтил Саула и Авенира своим Постом; и в смерти своего собственного ребенка он поправил себя, получив свою обычную пищу.

В других местах, которые он полностью почерпнул из Ветхого Завета, нет ни одного рисунка или цвета доказательства. Он приводит каждый текст, в котором есть слово Гнев, или Огонь, или Сжигание, или Очищение, или Сжатие, на тот случай, если кто-либо из Отцов Церкви только в Проповеди риторически применил его к Доктрине Чистилища, уже осужденному. Первый стих Псалма, 37. “Господи, не укоряй меня в гневе твоем и не наказывай меня в горячем гневе твоем”. Что бы это значило для Чистилища, если бы Августин не применил Гнев к адскому огню, а Неудовольствие - к огню Чистилища? И что такое Чистилище, как в Псалме 66. 12. “Мы прошли через огонь и воду, и ты привел нас во влажное место”; и другие подобные тексты (которыми Врачи тех времен намеревались украсить или расширить свои Проповеди или Комментарии), применяемые для их целей силой остроумия?

Места Нового Завета Для Чистилища Ответили

На этом Учении о Естественной Вечности разделенных Душ основана (как я уже говорил) Доктрина Чистилища. Ибо, предполагая Вечную

Но он упоминает и другие места Нового Завета, на которые не так легко ответить, и в первую очередь о Матфее. 12.32. “Всякий, кто скажет слово против Сына человеческого, это будет прощено ему; но всякий, кто скажет против Святого Духа, это не будет прощено ему ни в этом мире, ни в мире грядущем:” Где у него будет Чистилище, чтобы быть Миром грядущим, в котором могут быть прощены некоторые грехи, которые в этом Мире не были прощены: несмотря на то, что это очевидно, есть только три Мира".; один от Сотворения Мира до Потопа, который был уничтожен Водой и назван в Писании Старым Миром; другой от Потопа до Судного дня, который является Нынешним Миром и будет уничтожен Огнем; и третий, который будет существовать со дня Суда и впредь, вечный, который называется Грядущим Миром; и в котором все согласны, не будет Чистилища; И поэтому грядущий Мир и Чистилище несовместимы. Но что же тогда может означать эти слова наших Спасителей? Я признаю, что их очень трудно согласовать со всеми Доктринами, которые сейчас единодушно приняты: и нет ничего постыдного в том, чтобы признать глубину Писания, быть слишком великими, чтобы их можно было озвучить из-за нехватки человеческого понимания. Тем не менее, я могу предложить такие вещи для рассмотрения более ученым богословам, как это предлагает сам текст. И во-первых, видеть, что говорить против Святого Духа, как третьего Лица Троицы, значит говорить против Церкви, в которой пребывает Святой Дух; по-видимому, проводится сравнение между Легкостью нашего Спасителя в отношении обид, нанесенных ему, когда он был на земле, и Суровостью Пастырей после него по отношению к тем, кто должен был отрицать свою власть, которая исходила от Святого Духа: как будто он должен был сказать: вы, отрицающие Мою Силу; нет, вы, кто распнет меня, будете прощены мной, так часто, как вы обращаетесь ко мне через покаяние: Но если вы отвергнете Силу тех, кто учит вас в будущем, силой Святого Духа, они будут неумолимы и не простят вас, но будут преследовать вас в этом Мире и оставят вас без отпущения грехов, (хотя вы обращаетесь ко мне, если вы также не обратитесь к ним) к наказаниям (столько, сколько в них) в Мире грядущем: И поэтому слова могут быть восприняты как пророчество, или Благословение, касающееся тех времен, какими они всегда были в христианской церкви: или если это не имеет значения, (ибо я не властен в таких трудных местах), возможно, после Воскресения останется место для Покаяния некоторых грешников; и есть также другое место, которое, по-видимому, согласуется с этим. Для рассмотрения слов Святого Павла (1 Кор. 15,29) “Что будут делать Крестящиеся за мертвых, если мертвые вообще не воскреснут? почему они также крестятся за умерших?” человек, вероятно, может сделать вывод, как это сделали некоторые, что в св. Во времена Павла существовал обычай, принимая Крещение за умерших (как люди, которые теперь верят, являются Поручителями и Гробовщиками за Веру Младенцев, которые не способны верить), брать на себя обязательства за своих умерших друзей, чтобы они были готовы повиноваться и принять нашего Спасителя за своего Царя, когда он снова придет; и тогда прощение грехов в грядущем мире не нуждается в Чистилище. Но в обеих этих интерпретациях так много парадокса, что я не доверяю им; но предложите их тем, кто хорошо знаком с Писанием, чтобы спросить, нет ли более ясного места, которое противоречит им. Единственное из этого, я вижу очевидное Писание, убеждающее людей в том, что ни в этом, ни в каком другом тексте нет ни слова, ни предмета Чистилища; ни чего-либо, что может доказать необходимость места для Души без Тела; ни для Души Лазаря в течение четырех дней, когда он был мертв; ни для Душ тех, кого Римская Церковь утверждает, что сейчас мучает в Чистилище. Ибо Бог, который мог бы дать жизнь куску глины, обладает той же силой, чтобы снова дать жизнь мертвецу и обновить его неживой и прогнивший Каркасс в великолепное, одухотворенное и бессмертное Тело.