9 subscribers

Перспективы сервиса

Перспективы сервиса

Российский рынок автосервиса постепенно структурируется, используя общемировые форматы. Это техцентры официальных дилеров, независимые автосервисы, локальные сервисные сети.

На рынке сервиса проявились и будут нарастать следующие тенденции:

• рост парка машин;

• увеличение среднего возраста парка автомобилей;

• увеличение срока службы деталей;

• увеличение количества электроники в автомобилях;

• уменьшение потребности в сервисе и ремонте;

• предпочтение более дешевому сервису и ремонту;

• формирование в официальных дилерских сетях при содействии автокомпаний центров агрегатного ремонта, центров кузовного ремонта, центров утилизации машин на условиях кооперации по примеру рынка Евросоюза;

• формирование сетей из независимых автосервисных предприятий с участием крупных зарубежных сетевых операторов по примеру “Бош Авто Сервис”;

• развитие локальных сетей сервисных предприятий;

• рост продаж современного оборудования;

• консолидация предпринимателей для создания крупных региональных маркетинговых групп и увеличения влияния на производителей;

• участие страховых компаний в создании сервисных предприятий;

• усложнение управленческих технологий и опора на множественные источники доходов (торговля запасными частями и сопутствующими товарами, тюнинг, допоборудование, допуслуги);

• резкий рост спроса на кузовной ремонт со стороны страховых компаний;

• рост спроса на сервис со стороны частных и корпоративных клиентов;

• рост спроса на допоборудование и дополнительные услуги;

• рост спроса на выездной сервис;

• сокращение объема работ по обслуживанию вследствие появления все более качественных машин;

• сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции машин долговечных и износостойких деталей;

• увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;

• увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;

• сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;

• рост спроса на услуги мелких независимых специализированных мастерских;

• рост спроса на неоригинальные запчасти “равноценного качества”;

• устойчивый спрос на бывшие в употреблении, но незначительно изношенные детали для дорогих подержанных автомобилей;

• рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования (интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.);

• острый дефицит кадров ремонтников и рост спроса на их подготовку;

• острый дефицит управленцев и рост спроса на подготовку таких кадров;

• усложненные информационные технологии и интернет-операции.