Важность Союза в коммерческом свете является одним из тех моментов, по поводу которых меньше всего остается места для разногласи | Борислав Андерсен | Яндекс Дзен
0 subscribers

Важность Союза в коммерческом свете является одним из тех моментов, по поводу которых меньше всего остается места для разногласи

Важность Союза в коммерческом свете является одним из тех моментов, по поводу которых меньше всего остается места для разногласий и которые, по сути, вызвали самое общее согласие людей, которые хоть сколько-нибудь знакомы с этим предметом. Это относится как к нашим отношениям с зарубежными странами, так и друг с другом.

Есть основания предполагать, что дух авантюризма, отличающий коммерческий характер Америки, уже вызвал тревожные ощущения в некоторых морских державах Европы. Они, похоже, опасаются нашего слишком большого вмешательства в эту транспортную торговлю, которая является опорой их судоходства и основой их военно-морской мощи. Те из них, у кого есть колонии в Америке, с болезненной тревогой ожидают того, чем может стать эта страна. Они предвидят опасности, которые могут угрожать их американским владениям со стороны соседних штатов, которые обладают всеми возможностями и всеми средствами, необходимыми для создания мощного морского флота. Впечатления такого рода, естественно, укажут на политику укрепления разногласий между нами и лишения нас, насколько это возможно, АКТИВНОЙ ТОРГОВЛИ в наших собственных низах. Это отвечало бы тройственной цели предотвращения нашего вмешательства в их навигацию, монополизации прибылей нашей торговли и обрезания крыльев, на которых мы могли бы взлететь до опасного величия. Если бы благоразумие не запрещало детализацию, было бы нетрудно проследить по фактам, как эта политика работает в кабинетах министров.

Если мы продолжим объединяться, мы сможем противодействовать политике, столь недружественной нашему процветанию, различными способами. Посредством запретительных правил, распространяющихся в то же время на все штаты, мы можем обязать иностранные страны участвовать в торгах друг против друга за привилегии наших рынков. Это утверждение не покажется химерическим для тех, кто способен оценить важность рынков трех миллионов людей, которые быстро растут, по большей части зависимы исключительно от сельского хозяйства и, вероятно, в силу местных условий останутся таковыми для любой производственной нации; и огромная разница была бы в торговле и мореплавании такой страны, между прямым сообщением на ее собственных кораблях и косвенной транспортировкой ее продукции и доходов в Америку и из Нее на кораблях другой страны. Предположим, например, что у нас в Америке есть правительство, способное исключить Великобританию (с которой у нас в настоящее время нет торгового договора) из всех наших портов; каков был бы вероятный эффект этого шага для ее политики? Разве это не позволило бы нам вести переговоры, с наибольшей надеждой на успех, о коммерческих привилегиях самого ценного и обширного рода во владениях этого королевства? Когда эти вопросы задавались в других случаях, они получали правдоподобный, но не твердый или удовлетворительный ответ. Было сказано, что запреты с нашей стороны не приведут к изменениям в системе Великобритании, потому что она могла бы вести свою торговлю с нами через голландцев, которые были бы ее непосредственными клиентами и плательщиками за те товары, которые требовались для поставок на наши рынки. Но разве ее судоходство не пострадает существенно из-за потери важного преимущества быть ее собственным перевозчиком в этой торговле? Не будет ли основная часть его прибыли перехвачена голландцами в качестве компенсации за их свободу действий и риск? Не приведет ли простое обстоятельство перевозки к значительному вычету? Не облегчит ли столь окольное общение конкуренцию других наций, повысив цены на британские товары на наших рынках и передав в другие руки управление этой интересной отраслью британской торговли?

Зрелое рассмотрение объектов, предложенных этими вопросами, оправдает веру в то, что реальные неудобства для Британии от такого положения вещей, в сговоре с преимущественным владением значительной части страны в пользу американской торговли и с важностью островов Вест-Индии, привели бы к ослаблению ее нынешней системы и позволили бы нам пользоваться привилегиями на рынках этих островов в других местах, от чего наша торговля получила бы наиболее существенные выгоды. Такое мнение, полученное от британского правительства, и которого нельзя было ожидать без эквивалента в виде исключений и иммунитетов на наших рынках, вероятно, окажет соответствующее влияние на поведение других стран, которые не будут склонны видеть себя полностью вытесненными в нашей торговле.

Важность Союза в коммерческом свете является одним из тех моментов, по поводу которых меньше всего остается места для разногласи

Еще одним источником влияния на поведение европейских стран по отношению к нам в этом отношении могло бы стать создание федерального военно-морского флота. Не может быть никаких сомнений в том, что продолжение Союза при эффективном правительстве позволило бы нам в не очень отдаленный период создать флот, который, если бы не мог соперничать с флотами великих морских держав, по крайней мере, имел бы солидный вес, если бы был брошен на весы любой из двух соперничающих сторон. Это было бы более характерно для операций в Вест-Индии. Нескольких линейных кораблей, своевременно отправленных на подкрепление любой из сторон, часто было бы достаточно, чтобы решить судьбу кампании, в случае которой интересы наибольшего масштаба были приостановлены. В этом отношении наша позиция является наиболее авторитетной. И если к этому соображению мы добавим, что поставки из этой страны полезны для ведения военных операций в Вест-Индии, то легко будет понять, что столь благоприятная ситуация позволила бы нам с большой выгодой торговаться за коммерческие привилегии. Цена будет установлена не только за нашу дружбу, но и за наш нейтралитет. Благодаря постоянному присоединению к Союзу мы можем надеяться, что в будущем станем арбитром Европы в Америке и сможем изменить баланс европейских соревнований в этой части мира в соответствии с нашими интересами.