0 subscribers

Строились новые железные и автомобильные дороги, большаячасть которых имела стратегическое назначение и вела к границам

Строились новые железные и автомобильные дороги, большая часть которых имела стратегическое назначение и вела к границам Советского Союза. Общее количество аэродромов и посадочных площадок в Маньчжурии достигло в 1941 году — 287. В Корее в 1931 году было 8 аэродромов и посадочных площадок, а в 1941 году их стало 63. Многие рыболовецкие порты в Корее и Маньчжурии были превращены в базы военно-морского флота Японии. Японские империалисты активно проводили идеологическую и военную подготовку населения Маньчжурии к захватнической войне против СССР. Этим целям служило созданное и контролируемое командующим Квантунской армией общество «Киовакай». Свидетель генерал Мияке, который являлся одним из инициаторов создания этого общества, показал: «Для действий в военной обстановке организации создавала специальные боевые группы, предназначавшиеся для активной деятельности в тылу Красной Армии». Японские империалисты снстематически вели подрывную дея¬ тельность против СССР. В 1928 году видный разведчик Канда (впоследствии генераллейтенант и начальник русского отделения генерального штаба) представил в японский генеральный штаб доклад, в котором предусматривалось: разжигание национальной вражды между народами Советского Союза, разложение дисциплины в армии, срыв её мобилизации, дезорганизация работы военных предприятий, разрушение транспорта, особенно Сибирской железной дороги. В качестве одной из основных задач имелось в виду подстрекательство соседних с СССР государств к проведению враждебных Советскому Союзу военных и экономических мероприятий. В приложении к докладу указаны мероприятия по созданию за границей белоэмигрантских организаций для враждебной деятельности против СССР.