0 subscribers

ЧТО МЫ УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ?

Неделя 16

ДУХ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

Если вы кого-то цените и уважаете, дайте ему об этом знать. Человек, рассказавший мне о такой практике, каждую неделю выбирает коллегу, который сделал что-то особенное, и шлет ему электронное письмо. В сообщении он пишет, что обратил внимание на то, как блестяще этот сотрудник справился с трудной задачей, и поздравляет с успехом.

Я спросила, получает ли он столь же теплые письма в ответ. «А это неважно, — сказал он. — Смысл не в том, чтобы мне было приятно. Смысл в том, чтобы они обрадовались и в свою очередь захотели порадовать других. Пусть они точно так же похвалят коллег, и волна благодарности пойдет дальше».

Такую прекрасную практику стоит ввести на работе, дома или в отношениях с друзьями. Пусть ваши комплименты будут искренними; делайте их лишь тем, кто действительно заслуживает восхищения. Возможно, в первые несколько раз вы ощутите неловкость. Прислушивайтесь к себе, подмечайте внутреннее сопротивление, ищите слова и фразы, которые лучше всего выразят ваши чувства.

Отправить «письмо признательности и восхищения» можно в любой удобной вам форме. Экспериментируйте и смотрите, что получится.

ВАШИ МЫСЛИ О ПРОЯВЛЕНИИ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

Неделя 17

ЧТО МЫ УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ?

Это упражнение на доброту к себе навеяно стихотворением «Несовершенство» (Imperfection). Его автор, Элизабет Карлсон, рассказывает, как научилась любить свои недостатки.

Большинству из нас что-то не нравится в самих себе — нечто физическое, связанное с болезнью, возрастом или наследственностью, или черта характера, которую хотелось бы изменить.

Можно ли научиться любить «неприятную» часть себя, а не отвергать ее? Или, если полюбить не получается, хотя бы принять такой, какая она есть, и перестать думать о ней с отвращением?