Жанна Ирис
0 subscribers

Коммерческая деятельность и мореходство

Коммерческая деятельность и мореходство между пунктами Малабарского и Коромандельского берегов и устьями Ганга некогда случайные и разбросанные, в настоящее время сосредоточиваются в больших портах, куда в массах завозятся сырьё, продукты питания и фабричные изделия. Такими портами являются Карачи и Бомбей на Оманском море, Мадрас, Калькутта и Рангун в Бенгальском заливе. Однако морские сношения Индии в настоящее время не ограничиваются индийско-средиземноморским путём. Индийские суда, конкурируя с европейскими, вновь пошли по старым путям распространения арабской торговли вдоль восточного берега Африки с того времени, как на этом материке всюду образовались европейские колонии. Здесь также возродились и развились древние порты (Мозамбик и особенно Занзибар) и возникли новые оживлённые центры морской торговли на юге Африки и даже на островах, именно: порт Наталь, порт Элизабет на материке и Таматава на Мадагаскаре. С Южной Африкой в настоящее время имеет живые сношения не только Индия, но также Австрало-Азиатский архипелаг и Дальний Восток. Таким образом возрождаются, после арабских путей, древние пути малайско-полинезийской миграции. Наконец, Австралия своими непосредственными сношениями с Индией, Южной Африкой и Европой стягивает петли этой сети морских путей, делающих из Индийского океана наиболее посещаемый океан после Атлантического. Те же тесные связи без значительных пробелов существуют в отношении сети подводных кабелей. Эта подводная сеть очень чётко отражает характер Индийского океана, подчинённого единой талассократии и представляющегося в этом отношении как бы закрытым морем.