Жанна Ирис
0 subscribers

Мореходная деятельность

При сопоставлении этой большой мореходной деятельности с малоразвитым мореходством у жителей Индостанского полуострова можно легко прийти к заключению, что о . точки зрения искусства судостроения и мореходной опытности народы Индии всегда представляли собой пассивную стихию, несмотря на то, что их земля производила лучшие материалы для постройки и оснащения судов. Поэтому в течение долгого времени господствовало убеждение, что название Индийского океана, как океана индусов, не заслужено. Однако такое утверждение неосновательно. Именно на Малабарском берегу сложились деятельные поселения моряков дальнего плавания. Даже на Коромандельском берегу имеются смелые моряки, опытные в переходе через бары этого берега. Однако надо иметь в виду, что индуизм ещё более враждебен морскому ремеслу, чем исламизм. Там, где он господствует, -моряки, Занимающиеся рыболовством и широко используемые на английских коммерческих судах, все относятся к касте париев; они называются ласкарами. Индусы же мусульмане, становясь моряками, не деклассируются. Среди них не мало таких же искусных моряков, как арабы. «Навигационные термины на языке суахели, — говорит Хорнелл, —- более родственны терминам, употребляемым на западном берегу Индии, чем арабским. Отсюда можно сделать вывод, что индусы Гуджерата, Бомбея и Малабарского берега более древние и более смелые мореплаватели по Индийскому океану, чем арабы, учителями которых, видимо, они были в этой профессии. В настоящее время индийские котиа и джанги, полностью снаряжённые индусами, ведут торговлю на всём Оманском море и свободно плавают на Мадагаскар, в Занзибар и Аден, отправляясь из туземных портов, расположенных на побережье Куч и Катхиавар». Однако Хорнелл признаёт, что мореходное искусство индусов должно было развиться уже после арабского и под влиянием арабов.