Жанна Ирис
0 subscribers

Появление паровых транспортов

Появление паровых транспортов сделало прорытие Суэцкого канала предприятием насущной важности; канал этот был прорыт, несмотря на сопротивление англичан; под влиянием близорукого эгоизма судовладельцы опасались не только потери значения их парусных судов, но и ещё большего открытия океана для конкуренции их морских соперников; наконец, они -боялись приближения Индии к Европе с её национальной и социальной борьбой. Эти опасения англичан оказались мало обоснованными с экономической точки зрения, так как до сего времени английский флаг сохраняет далеко идущее первенство в движении судов через Суэцкий канал. Однако с политической точки зрения сокращение расстояния между Индией и Европой начинает давать свои результаты. В связи с чрезвычайно развившейся торговлей и появлением судов, созданных промышленностью и механизацией, в море муссонов возродился старый арабский путь, по которому провозились пряности, но этот путь был продолжен до северо-западных портов Европы и до центров Дальнего Востока. Он является большой индийско-средиземноморской дорогой, которая действительно объединяет все средиземные межматериковые моря Старого Света: европейское Средиземное море, Красное море, море муссонов и экваториальное Австрало-азйатское средиземное море. Это путь больших портов с базами угля, Мазута и машинного масла; к ним относятся Аден, Коломбо, Сингапур. Иногда они выполняют, как, например, Аден, только это своё специальное назначение, не имея почти никаких сношений с прилегающими частями суши. Местоположение этих баз может несколько меняться, несмотря на то. что сочетание географических условий предрешает их положение в определённом районе; например, Джибути в настоящее время дублирует Аден, Коломбо занял место Пуент де Галль. Расстояние между крупными базами одного и того же порядка; так между Аденом и Коломбо 2100 миль, между Коломбо и Сингапуром 1565 миль.