Закон реализма | Мира Сотникова | Яндекс Дзен
0 subscribers

Закон реализма

Лидеры принимают мир таким, какой он есть, а не таким, каким им хотелось бы, чтобы он был

Ваше умение и ваша готовность быть полностью реалистичным в своей жизни и работе относится к числу важнейших лидерских качеств. Мерой вашего реалистичного отношения к жизни является ваша готовность иметь дело с правдой жизни и бизнеса, какой бы она ни была.

Питер Друкер называет это качество реализма "интеллектуальной честностью". Джек Уэлш, президент компании "Дженерал электрик", именует это "принципом реализма". К любой проблеме, к любому затруднению он подходит с вопросом: "Какова реальная ситуация?"

Сосредоточьтесь на получении фактов. Факты не лгут. Чем больше фактов вы соберете, тем объективнее вы будете воспринимать действительность. Качество ваших решений будет во многом определяться качеством информации, на основе которой они принимаются.

Собирая факты, приучите себя оставаться объективным, избегайте поспешных умозаключений. Ищите прежде всего истину, а не аргументы или оправдания в свою пользу. В качестве упражнения представьте, что данная ситуация происходит с кем-то другим и вас попросили дать совет или комментарий как стороннего наблюдателя. Отстраняясь от ситуации, наблюдая за ней со стороны, вы обретаете более честный и объективный взгляд на вещи, который позволяет вам принимать лучшие решения.

Одним из признаков "самореализации" человека, согласно Абрахаму Маслоу, является то, что такой человек предельно честен и объективен по отношению к себе самому. У него нет иллюзий. Он не защищается и не испытывает настоятельного желания объяснять свою позицию другим. Он принимает себя таким, какой он есть, "с бородавками и всем прочим", как выразился Кромвель.

Такие люди знают, что они несовершенны, и не пытаются быть безупречными. Они признают свои слабости и, компенсируя их, регулируют свое поведение. Они не требуют от себя совершенства и не испытывают чувства вины, когда совершают ошибки.

Факт состоит в том, что большинство людей имеют больше слабых, чем сильных сторон. Люди объединяются в организации для того, чтобы извлечь максимум из своих сильных сторон, а слабые стороны сделать незначащими. Слабости нужно признавать и компенсировать, а не пытаться их искоренять или игнорировать.