Если обстоятельства нашей страны таковы, что требуют сложного, а не простого, конфедеративного, а не единственного правительства | Василий Туганбаев | Яндекс Дзен
0 subscribers

Если обстоятельства нашей страны таковы, что требуют сложного, а не простого, конфедеративного, а не единственного правительства

Если обстоятельства нашей страны таковы, что требуют сложного, а не простого, конфедеративного, а не единственного правительства, существенным моментом, который еще предстоит скорректировать, будет различать ОБЪЕКТЫ, насколько это возможно, которые будут принадлежать различным провинциям или департаментам власти; предоставляя каждому наиболее широкие полномочия для выполнения задач, возложенных на него. Должен ли Союз быть учрежден в качестве стража общей безопасности? Необходимы ли для этой цели флоты, армии и доходы? Правительство Союза должно быть уполномочено принимать все законы и издавать все нормативные акты, имеющие к ним отношение. То же самое должно быть в отношении торговли и всех других вопросов, на которые разрешается распространяться ее юрисдикция. Является ли отправление правосудия между гражданами одного и того же государства надлежащим ведомством местных органов власти? Они должны обладать всеми полномочиями, которые связаны с этим объектом, и со всеми другими, которые могут быть предоставлены их конкретному знанию и руководству. Не предоставлять в каждом конкретном случае степень власти, соразмерную цели, означало бы нарушать самые очевидные правила благоразумия и приличия и неразумно доверять великие интересы нации рукам, которые неспособны управлять ими энергично и успешно.

Кто, вероятно, примет надлежащие меры для общественной обороны, как орган, которому доверена охрана общественной безопасности; который, как центр информации, лучше всего поймет масштабы и срочность угрожающих опасностей; как представитель ЦЕЛОГО, будет чувствовать себя наиболее глубоко заинтересованным в сохранении каждой части; который, исходя из ответственности, подразумеваемой возложенной на него обязанностью, будет наиболее разумно впечатлен необходимостью надлежащих усилий; и которая, распространив свою власть на все штаты, одна может обеспечить единообразие и согласованность в планах и мерах, с помощью которых должна быть обеспечена общая безопасность? Разве нет явной непоследовательности в том, чтобы возложить на федеральное правительство заботу об общей обороне и оставить правительствам штатов ЭФФЕКТИВНЫЕ полномочия, которыми она должна быть обеспечена? Разве отсутствие сотрудничества не является непогрешимым следствием такой системы? И разве слабость, беспорядок, чрезмерное распределение бремени и бедствий войны, ненужное и невыносимое увеличение расходов не будут ее естественными и неизбежными сопутствующими факторами? Разве у нас не было однозначного опыта его последствий в ходе революции, которую мы только что совершили?

Любая точка зрения, которую мы можем принять по этому вопросу, как искренние исследователи истины, убедит нас в том, что неразумно и опасно отказывать федеральному правительству в неограниченных полномочиях в отношении всех тех объектов, которые вверены его управлению. Он действительно заслуживает самого бдительного и пристального внимания людей, чтобы проследить за тем, чтобы он был смоделирован таким образом, чтобы он был надежно наделен необходимыми полномочиями. Если какой-либо план, который был или может быть предложен на наше рассмотрение, при беспристрастном рассмотрении не будет найден соответствующим этому описанию, он должен быть отклонен. Правительство, конституция которого делает его непригодным для того, чтобы ему доверяли все полномочия, которые свободный народ ДОЛЖЕН ДЕЛЕГИРОВАТЬ ЛЮБОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ, было бы небезопасным и ненадлежащим хранителем НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ. Везде, где ОНИ могут быть пристойно доверены, совпадающие силы могут безопасно сопровождать их. Это истинный результат всех справедливых рассуждений на эту тему. И противники плана, обнародованного конвенцией, должны были ограничиться тем, чтобы показать, что внутренняя структура предлагаемого правительства такова, что делает его недостойным доверия народа. Им не следовало впадать в подстрекательские декламации и ничтожные придирки по поводу пределов своих полномочий. ПОЛНОМОЧИЯ не слишком обширны для ЦЕЛЕЙ федерального управления или, другими словами, для управления нашими НАЦИОНАЛЬНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ; также не может быть выдвинуто никаких удовлетворительных аргументов, чтобы показать, что они оплачиваются с таким превышением. Если бы это было правдой, как намекали некоторые авторы с другой стороны, что трудность возникает из-за природы дела и что размеры страны не позволят нам сформировать правительство, в котором можно безопасно использовать такие широкие полномочия, это доказало бы, что мы должны согласиться с нашими взглядами и прибегнуть к целесообразности отдельных конфедераций, которые будут перемещаться в более практичных сферах. Ибо абсурдность должна постоянно бросаться нам в глаза, когда мы доверяем правительству направление наиболее важных национальных интересов, не смея доверить это властям, которые необходимы для их надлежащего и эффективного управления. Давайте не будем пытаться примирить противоречия, а твердо примем рациональную альтернативу.

Если обстоятельства нашей страны таковы, что требуют сложного, а не простого, конфедеративного, а не единственного правительства

Однако я верю, что нецелесообразность одной общей системы не может быть показана. Я сильно ошибаюсь, если еще что-то весомое было выдвинуто в отношении этой тенденции; и я льщу себя надеждой, что наблюдения, сделанные в ходе этих работ, помогли представить обратную сторону этого положения в таком ясном свете, в каком может быть восприимчив любой вопрос, все еще находящийся в утробе времени и опыта. Это, во всяком случае, должно быть очевидно, что сама трудность, вытекающая из масштабов страны, является самым сильным аргументом в пользу энергичного правительства; ибо ни один другой, безусловно, никогда не сможет сохранить Союз такой большой империи. Если мы примем принципы тех, кто выступает против принятия предлагаемой Конституции, в качестве стандарта нашего политического кредо, мы не сможем не проверить мрачные доктрины, которые предсказывают неосуществимость национальной системы, охватывающей все пределы нынешней Конфедерации.