0 subscribers

В отношении полномочий, которые предлагается предоставить федеральному правительству в отношении создания и руководства национал

В отношении полномочий, которые предлагается предоставить федеральному правительству в отношении создания и руководства национальными силами, я столкнулся лишь с одним конкретным возражением, которое, если я правильно понимаю, заключается в том, что не было сделано надлежащих положений против существования постоянных армий в мирное время; возражение, которое я сейчас попытаюсь показать, основывается на слабых и необоснованных основаниях.

Оно действительно было выдвинуто в самой расплывчатой и общей форме, подкрепленной только смелыми утверждениями, без видимых аргументов; даже без одобрения теоретических мнений; в противоречии с практикой других свободных наций и общим смыслом Америки, выраженным в большинстве существующих конституций. Уместность этого замечания проявится, как только вспомнится, что рассматриваемое возражение касается предполагаемой необходимости ограничения ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ власти нации в статье о военных учреждениях; принцип, неслыханный, за исключением одной или двух конституций наших штатов, и отвергнутый во всех остальных.

Незнакомец с нашей политикой, который читал наши газеты на данном этапе, не ознакомившись предварительно с планом, представленным конвенцией, естественно пришел бы к одному из двух выводов: либо в нем содержалось положительное предписание о том, что постоянные армии должны поддерживаться в мирное время; либо он наделял исполнительную власть всей властью по сбору войск, не подвергая его усмотрению, в любой форме, контролю законодательной власти.

Если бы он пришел позже, чтобы ознакомиться с самим планом, он был бы удивлен, обнаружив, что ни то, ни другое не имело места; что вся власть по сбору армий была возложена на ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ орган, а не на ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ВЛАСТЬ; что этот законодательный орган должен был быть народным органом, состоящим из представителей народа, периодически избираемых; и что вместо положения, которое он предполагал в пользу постоянных армий, в отношении этой цели было найдено важное уточнение даже законодательного усмотрения в том пункте, который запрещает выделение денег на содержание армии в течение любого более длительного периода, чем два года, предосторожность, которая, при ближайшем рассмотрении, покажется большой и реальной гарантией против содержания войск без очевидной необходимости.

Разочарованный своей первой догадкой, человек, которого я предположил, был бы склонен продолжить свои догадки немного дальше. Он, естественно, сказал бы себе: "Невозможно, чтобы вся эта страстная и патетическая декламация могла быть без какого-либо красочного предлога". Должно быть, необходимо, чтобы этот народ, столь ревниво относящийся к своим свободам, включил во все предыдущие модели конституций, которые они установили, самые точные и жесткие меры предосторожности по этому вопросу, упущение которых в новом плане породило все эти опасения и шум.

Если, находясь под этим впечатлением, он продолжил проходят в нескольких конституциях Штатов, сколь велико будет его разочарование, чтобы найти то, что только двое из них[1] содержится запрет постоянных армий в мирное время; что остальные одиннадцать были либо наблюдается глубокое молчание на эту тему, или прямо признал право законодательная власть санкционировать их существования.

Тем не менее, однако, он был бы убежден, что должно быть какое-то правдоподобное основание для крика, поднятого по этому поводу. Он никогда не смог бы представить, пока какой-либо источник информации оставался неисследованным, что это был не более чем эксперимент над общественным легковерием, продиктованный либо преднамеренным намерением обмануть, либо чрезмерным рвением, слишком невоздержанным, чтобы быть простодушным. Вероятно, ему пришло бы в голову, что он, скорее всего, найдет меры предосторожности, которые искал, в примитивном договоре между Штатами. Здесь, наконец, он ожидал бы встретить разгадку этой загадки. Несомненно, он отметил бы про себя, что существующая Конфедерация должна содержать наиболее четкие положения, направленные против военных учреждений в мирное время; и отход от этой модели, в одном из любимых моментов, вызвал недовольство, которое, по-видимому, влияет на этих политических лидеров.

В отношении полномочий, которые предлагается предоставить федеральному правительству в отношении создания и руководства национал

Если бы он сейчас занялся тщательным и критическим изучением статей Конфедерации, его удивление не только возросло бы, но и приобрело бы смесь негодования при неожиданном открытии, что эти статьи, вместо того, чтобы содержать запрет, который он искал, и хотя они с ревнивой осмотрительностью ограничили полномочия законодательных органов штатов в этом конкретном, не наложили ни одного ограничения на полномочия Соединенных Штатов. Если бы ему случилось быть человеком чутким или вспыльчивым, он больше не мог бы воздерживаться от того, чтобы рассматривать эти крики как бесчестные уловки зловещего и беспринципного противодействия плану, который должен, по крайней мере, получить справедливое и откровенное рассмотрение от всех искренних любителей своей страны! Как иначе, сказал бы он, у их авторов могло возникнуть искушение выместить такие громкие порицания на этот план, в котором он, по-видимому, соответствовал общему смыслу Америки, заявленному в ее различных формах правления, и в котором он даже усилил новую и мощную охрану, неизвестную никому из них? Если бы, напротив, ему случилось быть человеком спокойных и бесстрастных чувств, он позволил бы себе вздохнуть о слабости человеческой природы и посетовал бы, что в вопросе, столь интересном для счастья миллионов, истинные достоинства вопроса должны быть поставлены в тупик и запутаны способами, столь враждебными беспристрастному и правильному определению. Даже такой человек едва ли мог удержаться от замечания, что поведение такого рода слишком похоже на намерение ввести людей в заблуждение, встревожив их страсти, вместо того, чтобы убедить их аргументами, обращенными к их пониманию.