Этимология слова симулянт указывает на его латинское происхождение от логос simulans, что означает подражающий, подражательный, однако некоторые лингвисты склонны считать его «предком» немецкое выражение simulant.
Симуляция (притворство) в медицине – особый и изощрённый вид обмана, когда на кон выставляется «самое святое» - здоровье человека. Дети врут, что они болеют, для того, чтобы не идти в школу или садик; взрослые - создают видимость наличия у них какого-либо заболевания или синдрома с целью получения освобождения от работы или заветной справки. «Косят» от армии и трудовых повинностей, от тюрьмы и сумы, от утренника или контрольной работы, от обещаний и обязательств, в общем, - от всего, что только можно, причём, симулировать может как психический больной (истерики, психопаты, неврастеники), так и совершенно здоровый человек.
За долгие годы работы врачом мне приходилось иметь дело с симулянтами всех родов, величин и сортов. Кто-то из них растворился в памяти «без осадка», а некоторые так глубоко «засели» в подкорке, что забыть их просто невозможно.
…В начале восьмидесятых годов прошлого века, на первом году клинической ординатуры по абдоминальной хирургии, я имел возможность общаться с одной экстравагантной, экзальтированной особой из высших культурных слоёв нашей республики – заслуженной артисткой N. Поступила она к нам в отделение с атипичной картиной острого живота на фоне депрессивного состояния, вызванного семейными проблемами. Мне, как лечащему врачу, «под большим секретом», стало известно о любовных похождениях её мужа – человека красивого и видного, но недалёкого и склонного к алкоголизму. Со слов пациентки, во время очередного скандала, желая отомстить «проклятому альфонсу», она выхватила из шкатулки для рукоделия несколько швейных иголок и демонстративно их проглотила.
В те годы ещё не было УЗИ, МРТ и КТ, поэтому N незамедлительно взяли в рентгеновский кабинет и выполнили обзорную -скопию и -графию в прямой и боковой проекциях органов брюшной полости. Действительно, в контурных зонах печени, правой почки и илеоцекального угла были обнаружены три тени от металлических предметов, напоминающих швейные иголки. Для контроля, на нижнее кружевное бельё, в котором пациентка находилась во время исследования, была помещена большая хирургическая кожная игла. На повторных снимках плотность игл совпала полностью, что косвенно подтвердило диагноз инородных тел брюшной полости. Больную начали готовить к операции.
Следует отметить, что события происходили в многопрофильной городской больнице, где основную массу пациентов составляли жители мегаполиса. Для них, увидеть воочию и даже «потрогать» (посмотреть с близкого расстояния) заслуженную актрису, было верхом эпатажа и «непередаваемым очучением». Навещающие и ухаживающие родственники больных, также неоднократно делали в крюк в другое крыло отделения, чтобы хоть одним глазком взглянуть на живую легенду национального фольклора республики.
Пациентка вела себя очень раскованно, охотно общалась с врачами и медсёстрами отделения, пациентами и их родственниками, раздавала автографы и, нередко стоя в центре коридора, выслушивала бесконечные дифирамбы и восторженные эпитеты в свой адрес. Даже сейчас, по прошествии многих лет, эти театральные сцены до сих пор стоят у меня перед глазами, как и вспоминаются тогдашние мысли о том, что с N что-то не совсем в порядке. Точнее, наоборот, с ней было всё хорошо, слишком замечательно для человека, проглотившего три швейные иголки, две из которых находились в нескольких миллиметрах от воротной и нижней полой вен. По молодости и неопытности я в той ситуации полностью положился на «старших товарищей», авторитет которых был непререкаем и ни у кого не вызывал никаких сомнений.
Операция. Общее обезболивание (эндотрахеальный наркоз). Верхнесрединная лапаротомия. Тщательная ревизия содержимого брюшной полости. Ничего нет. Искали и так, и эдак. Даже стерильным магнитом «прошлись» по всем «закоулкам» и «переулкам». Пусто. Как же так? Этого не могло быть, потому что просто не могло быть в принципе. Рентгеновские снимки висят в операционной. Всё чётко и ясно. Но ничего нет. Пригласили рентгенолога. Сделали снимок переносным аппаратом. Вот они – три иглы, но значительно смещены, причём так, что одна из них чуть ли не в плевральной полости. Как же они за короткий промежуток времени «прошли» такое значительное расстояние? Ничего не понятно, но факт, что в брюшной полости этих иголок нет. Это ясно. И не ясно. Через пару часов бесплодных поисков операцию было решено закончить. Операционная бригада - профессор, заведующий отделением и ординатор – были мокрыми, как после дождя, растерянными, как заблудившиеся дети и злыми, как голодные собаки.
Случай был беспрецедентным. Фактически, на операционный стол взяли здорового (?) человека, «вспороли» ему живот, что-то там «пошуршали» и зашили. А что искали-то? Говорят – corpori alieni (инородные тела, пер. с лат.) брюшной полости (швейные иголки). Нашли? Нет. А почему? По кочану. А какие показания, вообще, были к операции? Инородные тела... А где они? Неизвестно. А клиника была? Вроде была. А, может, не была? А, может, и не была. Но вроде была. Тогда какого хрена? И т.д. и т.п. Наши диалоги с дяденьками в «мышиных шинелях» (сиречь – следователями из всех возможных министерств и ведомств), после смерти N через полгода в нашем отделении, были похожи на игру в волейбол, но только без мяча.
После эндотрахеального наркоза и лапаротомии, пусть даже и эксплоративной, человек приходит в себя несколько суток. Ещё пара-тройка дней требуется для того, чтобы он сидел в постели, потом аккуратно начал ходить по палате. На седьмые-восьмые сутки снимаются кожные швы. Всё эти сроки прошли, и N снова появилась в коридоре. Карусель славы закружилась с новой силой.
Что с ней делать дальше? Снова рентгенография и –скопия органов брюшной полости. Три иглы в проекции различных органов. Клиника? Неясные боли, со слов пациентки, «тут и там».
По настоятельной (!) просьбе больной и соответствующей «клинической картиной», через две недели выполнена повторная лапаротомия. И снова – пусто. Через две недели – ещё одна безрезультатная операция. А потом началась спаечная болезнь. Острая кишечная непроходимость с резекцией тонкой кишки. Ещё и ещё. До тех пор, пока после очередной операции не последовала острая сердечно-сосудистая недостаточность, явившаяся причиной летального исхода.
…После смерти N, судебно-медицинского вскрытия и торжественного предания тела земле в окружении культурного бомонда республики, многочисленных почитателей и родственников, вскрылись некоторые обстоятельства этого таинственного и запутанного дела.
Санитарка, меняющая постельное бельё в отдельной палате, где всё это время находилась заслуженная пациентка, обнаружила под матрасом начатую упаковку швейных игл. Такая же находка была обнаружена в прикроватной тумбочке под аккуратно сложенным полотенцем.
Надеюсь, теперь вы и сами всё поняли. Талантливая, красивая, жизнерадостная, известная в республике и за её пределами певица, восходящая звезда театральной сцены, была глубоко несчастной в личной жизни женщиной. Пытаясь любыми путями удержать возле себя горячо любимого человека, она терпела его пьянство и гулянки, брань, ругань и рукоприкладство. Отчаявшись, она не придумала ничего лучшего, как оказаться на больничной койке, сымитировав акт глотания швейных игл, наивно полагая, что муж будет рядом, и их добрые отношения можно будет реанимировать. Но он так ни разу и не пришёл. А иголки она просто втыкала в швы красивой импортной «ночнушки», с которой не расставалась ни в рентгенкабинете, ни в операционной…
*******
Как порой наша судьба зависит от того, кто по жизни находится рядом…
Кому-то везёт и у этого человека вырастают крылья…
Другие бьются всю жизнь, как рыба об лёд, в поисках выхода…
А кто-то глотает таблетки накануне своей последней ночи…
*******
Все описываемые события и факты - вымышленные. Любое совпадение с реальными людьми и различными организациями - случайное.
*******
Охраняется законодательством РФ об авторском праве.
https://proza.ru/avtor/unidoc2014
*******