7 subscribers

Права ГИМС: Якоря и якорные устройства

Якорь и якорные устройства (в билетах ГИМС есть вопросы на эту тему).

ГОСТ Р 51722-2001: суда малые, нормы снабжения якорями, якорными цепями, якорными, швартовными и буксирными канатами

ГОСТ 766-74: Якоря судовые: общие технические требования.

Устройство якоря (рисунок из сети Интернет)
Устройство якоря (рисунок из сети Интернет)
Самоподготовка выполняется на страх и риск того, кто выполняет самоподготовку.
Для тех, кто не готов брать эти риски на себя, рекомендую пройти подходящие качественные курсы по судовождению.

Якорное устройство - судовые средства, предназначенные для постановки судна или другого плавучего объекта на якорь и закрепления (удержания) его в заданном районе акватории.

Основное назначение якорного устройства - обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море при доступных глубинах.

Якорное устройство также может использоваться при швартовке судна к причалу или другому судну в, неблагоприятных условиях (сильный ветер, течение и др.), буксировке.

Состав якорного устройства судна:

1 - становой якорь; 2 - якорная скоба; 3 - вертлюг; 4 - якорная цепь; 5 - бортовой клюз; 6 - якорная труба; 7 - палубный клюз; 8 - цепной стопор; 9 - винтовой стопор; 10 - брашпиль; 11 - цепная труба; 12 - цепной ящик; 13 - устройство экстренной отдачи якорной цепи

Права ГИМС: Якоря и якорные устройства
Права ГИМС: Якоря и якорные устройства
1) Якорный механизм;  2) и 3) якорные и цепные стопоры, служащие для закрепления якорного каната, как при стоянке на якоре, так и в "походном" положении; 
4) якорный канат, передающий усилие от корпуса судна к якорю и используемый для подъема и отдачи якоря; 
5) якорные клюзы позволяющие проходить якорному канату при отдаче и подъему якоря; 
6) якорь, обеспечивающий удержание судна в заданном положении; 
7) цепной (канатный) ящик для размещения якорного каната; 
8) жвакогалс - устройство для крепления коренного конца якорь цепи к корпусу судна; 
9) палубный клюз для прохода якорной цепи от брашпиля в цепной (канатный) ящик.
1) Якорный механизм; 2) и 3) якорные и цепные стопоры, служащие для закрепления якорного каната, как при стоянке на якоре, так и в "походном" положении; 4) якорный канат, передающий усилие от корпуса судна к якорю и используемый для подъема и отдачи якоря; 5) якорные клюзы позволяющие проходить якорному канату при отдаче и подъему якоря; 6) якорь, обеспечивающий удержание судна в заданном положении; 7) цепной (канатный) ящик для размещения якорного каната; 8) жвакогалс - устройство для крепления коренного конца якорь цепи к корпусу судна; 9) палубный клюз для прохода якорной цепи от брашпиля в цепной (канатный) ящик.

Типы якорей по назначению:

  • Становый якорь - основная функция удерживать судно на месте при отданном якоре.
  • Вспомогательный якорь - применяются совместно со становыми для удержания судна в определенном положении относительно ветра (если необходимо не допустить разворот судна в процессе стоянки вокруг станового якоря) на рейдах, а также для снятия судна с мели.
  • Мёртвый якорь - приспособление, которое служит для постоянного закрепления ко дну с помощью цепи знаков для обстановки фарватера и других плавучих предметов, например буи или маячки.
  • Плавучий якорь - для удержания судна, предотвращая его разворот бортом к волне.

Типы якорей по конструкции
Якоря, применяемые на судах, по конструкции разделяются на три большие группы:

I - Якоря, имеющие шток и зарывающиеся в грунт одной лапой. Якоря адмиралтейского типа.

II - Якоря втяжные, без штока, зарывающиеся в грунт двумя лапами. На судах наибольшее применение получили якоря Холла, Грузона, Болдта.

III - Якоря повышенной держащей силы. Для длительной и прочной стоянки судов применяются мертвые якоря, которые обычно имеют большой вес и особую конструкцию, обеспечивающую надежное сцепление с грунтом.

Оглавление

#гимс #парус #яхтинг #экзамен #самообучение