Из-за чего возникает аквапланирование и что делать в такой ситуации

Поездки на автомобиле после дождя опасны тем, что есть риск столкнуться с аквапланированием. Особенно данная ситуация пугает начинающих автолюбителей, которые пугаются и не понимают, что нужно делать в такой ситуации. Если предпринять необходимые меры, то водитель может избежать ДТП. Рассмотрим подробнее, что нужно помнить об аквапланировании, чтобы справиться с данной ситуацией на дорогах.

Пример авто при аквапланирование
Пример авто при аквапланирование

Во время поездок по мокрой дороге после дождя может возникнуть эффект аквапланирования, когда колеса автомобиля теряют сцепление с дорогой. Это связано с тем, что на дорожном покрытии есть водная плёнка. Когда автомобиль едет, то под его колёсами образуется гидродинамический клин, который может оторвать машину от дороги. В данной ситуации водитель теряет управление над автомобилем, из-за чего аквапланирование и опасно.

Из-за потери управляемости транспортное средство может столкнуться с другими участниками дорожного движения, либо вылететь в кювет. Особенно это опасно на трассах, где машина движется с большой скоростью. При аквапланировании колеса отрываются от дороги, из-за чего тормозной путь сильно увеличивается, а машина становится неустойчивой, поэтому нужно быть предельно осторожным при поездках по мокрой дороге, особенно после сильного дождя.

При аквапланировании увеличивается тормозной путь минимум на 30%
При аквапланировании увеличивается тормозной путь минимум на 30%

Данный эффект может возникать из-за того, что автомобиль движется по мокрой дороге с большой скоростью, но и при езде со скоростью, например, 40-50 км/ч машина также может потерять сцепление с дорогой. Еще это может быть связано с дорожным покрытием. Если оно гладкое, то увеличивается риск возникновения эффекта аквапланирования. Следует учитывать, что на это также влияет то, как был уложен асфальт, и есть ли дренажные системы.

При поездках в сильный дождь следует быть крайне осторожным, так как дороги покрыты плёнкой воды. Чем толще это плёнка, тем больше вероятность возникновения аквапланирования.

Существует зависимость и от протектора автомобиля. Если на автомобиле стоят старые и стёртые покрышки, то на них каналы для отведения воды хуже справляются со своими обязанностями, из-за чего машина и может столкнуться с эффектом глиссирования. Поэтому лучше менять летнюю резину, если высота протектора стало меньше 2-3 мм. На таких шинах опасно ездить в дождливую погоду, так как значительно ухудшается сцепление с дорожным полотном.

Эффект глиссирования - появляется при изношенных шинах с минимальными каналами для отвода воды
Эффект глиссирования - появляется при изношенных шинах с минимальными каналами для отвода воды

Эффект аквапланирования может возникнуть из-за изношенных амортизаторов.

Для того, чтобы избежать аквапланирования стоит помнить о том, что при движении в дождь нужно передвигаться с меньшей скоростью. Если водитель обычно ездит со скоростью 70 километров в час, то лучше сбавить её до 50 километров. Если шины находятся в плохом состоянии, то следует ещё больше сбавить скорость.

На ровных и гладких дорогах не следует расслабляться, даже если прошел небольшой дождик, так как на них водители могут легко столкнуться с эффектом аквапланирования.

На таких дорогах сцепление колёс с дорожным полотном ухудшается, из-за чего водитель может не справиться с управлением. Особенно осторожным следует быть при движении по колеи, в которой можно столкнуться с аквапланированием.

Для избежания аквапланирования необходимо сбавить скорость
Для избежания аквапланирования необходимо сбавить скорость

Вывод

Время от времени необходимо проверять состояние шины и высоту протектора. Если она составляет менее 2-3 мм, то лучше заменить резину на новую. Если речь идёт о зимней резине, то высота протектора должна быть более 4 мм. Не стоит забывать и о сезонности шин и вовремя переобуваться.

При проезде луж нужно помнить о том, что двигаться стоит только по прямой. Это связано с отводом воды из-под колёс.

Если водитель столкнулся с аквапланированием, то его движения должны быть грамотными и быстрыми. Эксперты говорят о том, что следует сохранить рулевое колесо в первоначальном положении и не поворачивать его. При этом водитель может случайно при повороте руля усилить занос, а не погасить его.

Действия при аквапланировании отличаются от тех, которые следует предпринимать при скольжении. Лучше не нажимать на педаль тормоз, а тормозить с помощью двигателя. Нажатие на педаль тормоза может привести к тому, что водитель ещё больше потеряет управление автомобилем.

Таким образом, нужно быть осторожным и стараться не ехать слишком быстро во время дождя. При этом эксперты советуют при возникновении аквапланирования тормозить двигателем и стараться держать руль в первоначальном положении.

Анимация эффекта аквапланирования
Анимация эффекта аквапланирования

Никогда никто не подписывается и вот опять 👉 Увези меня от сюда Mercedes 😎