Какой должна быть толщина лакокрасочного покрытия на автомобиле? Примеры ГОСТа производителей

Почему на автомобиле измеряют толщину краски? Это лучший способ определить, красилась ли машина больше одного раза. Стоит помнить, что термин измерения толщины лака относится не только к верхнему слою, но и ко всем слоям, которыми покрыты металлические листы, т.е. и к основе под лак. Если выяснится, что слой краски больше, чем в случае разовой лакировки, это может означать, что автомобиль после аварии или его кузов уже был ремонтирован ранее.

Замер лакокрасочного покрытия на автомобиле
Замер лакокрасочного покрытия на автомобиле

Измерение лакокрасочного слоя — один из основных шагов, который следует делать при покупке подержанного автомобиля, когда продавец пытается убедить нас в том, что у автомобиля никогда не было проблем с кузовом. Однако измерять толщину ЛКП тоже стоит даже на новом автомобиле — никогда нельзя быть на 100% уверенным в том, что ЛКП этого автомобиля не поцарапали в автосалоне.

Измерение толщины лака также позволяет диагностировать места, где части автомобиля были не только перекрашены, но и рехтованы или зашпаклеваны.

Толщина лака – как измерить?

Простейшим инструментом для измерения толщины краски является толщиномер. Основой его конструкции является магнит. Ставим его на то место, которое хотим обследовать, а затем перетаскиваем, пока он не отсоединится. Элементом, позволяющим оценить толщину лака, является индикатор, который выдвигается. Чем тоньше лак, тем сильнее магнит и тем больше выдвигается указатель . Чем толще лак, тем легче отделить магнит, имеющий большую изоляцию от листа. Индикатор оснащен специальной шкалой, которая информирует о толщине лака.

Вместе с развитием автомобилестроения меняются и материалы, из которых изготавливаются отдельные узлы автомобилей. Это может быть сталь, пластик или алюминий. Магнитного датчика уже недостаточно для измерения толщины краски на таких материалах. В этой ситуации необходимы специальные датчики, определяющие количество слоев лака на каждом из этих материалов.

Толщиномеры для замера ЛКП авто
Толщиномеры для замера ЛКП авто

Что немаловажно - различные модели индикаторов предназначены для пластика, стали и алюминия, хотя у вас может быть и универсальный индикатор, в котором можно установить соответствующие режимы, в зависимости от того, на каком материале вы измеряете толщину краски.

Техника эксплуатации профессиональных счетчиков предельно проста. Приложив его к месту измерения, нужно включить, подождать несколько секунд и, услышав звуковой сигнал, считать точно определенное значение.

Толщина лака - какая норма?

Датчик дает толщину лака, измеренную в микронах, т.е. тысячных долях миллиметра . Чтобы иметь возможность судить о том, что означает данная толщина краски, вам необходимо знать, каковы соответствующие стандарты. И здесь есть существенная проблема - нет точных данных о том, какой результат означает один слой краски, и с каким результатом можно предположить, что машину красили не менее двух раз. Обычно считается, что лак, нанесенный один раз, должен иметь толщину до 150 микрон. Однако может случиться так, что для большей защиты листов на заводе был нанесен гораздо более толстый слой лака, например 250 микрон. Так как же проверить, есть ли у лака больше слоев?

Вам останется лишь проверить его толщину в нескольких местах. Если выяснится, что на одном из элементов толщина лака значительно отличается от средней, можно предположить, что там производился ремонт. Например, если толщина краски на переднем бампере составляет около 100 мкм, а на заднем — 180 мкм, можно быть уверенным, что задний бампер ремонтировался.

Что нужно знать, чтобы правильно измерить слой краски?

Сама методика измерения толщины краски не сложна, но для того, чтобы произвести измерение точно, необходимо знать, как подготовить автомобиль к замеру, а также какие вариации красочного покрытия могут быть между автомобилями, выпущенными в разных странах или даже между конкретными моделями. Необходимо помнить, что в настоящее время автомобильные листы покрывают разными типами защитных слоев. На стальные детали, например, сначала наносится слой цинка, затем грунтовка и только затем, краска соответствующего цвета.

Бывает и так, что для укрепления покрытия наносится слой лака. Автомобили японского производства обычно покрываются более тонким слоем краски (в пределах 80-100 микрон), чем автомобили европейского производства (120-170 микрон). Эти показатели в европейских автомобилях, выпущенных после 2007 года, несколько снизились. С того периода использовались водные лаки, которые характеризуются меньшей толщиной, чем традиционные лаки, примерно на 20–40 микрон.

Покраска автомобиля на производстве
Покраска автомобиля на производстве

Очень важно измерять толщину краски на вымытом автомобиле, так как измерение в грязном месте может исказить результаты. Сначала следует измерить крышу, так как она наиболее уязвима для повреждений при авариях. Измерения необходимо проводить в нескольких местах, чтобы проверить точное состояние крыши, а также иметь хорошую точку отсчета.

Никогда никто не подписывается и вот опять 👉 Увези меня от сюда Mercedes 😎