Найти в Дзене

📌 Условное форматирование в Excel (Урок 12)

Оглавление

Ребята, всем привет! 👋 Всех, кто проходит наши уроки по порядку поздравляю 🌟 с успешным завершением первого блока направленного на изучение встроенных функций Excel.

Ну, а мы двигаемся дальше! Сегодня наш очередной урок 👩‍🎓 по основам работы в Excel, а будет он посвящен условному форматированию.

Условное форматирование в Excel
Условное форматирование в Excel

Что дает условное форматирование и зачем оно нужно?

Условное форматирование это удобный инструмент для анализа данных и наглядного представления результатов.

Условное форматирование позволяет легко выделять необходимые ячейки или диапазоны, подчеркивать необычные значения и визуализировать данные с помощью гистограмм, цветовых шкал и наборов значков.

▶️ Умение пользоваться условным форматированием сэкономит массу Вашего времени и сил.

🔔 Обращаю внимание! К одному диапазону данных может быть применено несколько разных схем оформления. При создании правил условного форматирования можно ссылаться на ячейки других листов.

⏩ Установка условного форматирования

Если Вы никогда ранее не сталкивались с условным форматированием, то данный алгоритм поможет разобраться с его установкой.

☑️ Шаг 1: Выделить ячейки для форматирования (без заголовков).

☑️ Шаг 2: На вкладке Главная [Home], в группе Стили [Styles], выбрать Условное форматирование [Conditional Formatting]:

Установка условного форматирования
Установка условного форматирования

☑️ Шаг 3: Задать нужное правило:

📝 ПРИМЕР 1: Задать форматирование по условию:

  • дата следующего обучения просрочена (светло-красная заливка и темно-красный текст)
  • до даты следующего обучения не более 5 дней (желтая заливка и темно-желтый текст)
  • до даты следующего обучения более 5 дней (зеленая заливка и темно-зеленый текст)
Пример установки условного форматирования
Пример установки условного форматирования

📝 ПРИМЕР 2: Задать условное форматирование при помощи набора значков:

Пример установки условного форматирования при помощи значков
Пример установки условного форматирования при помощи значков

⏩ Редактирование условного форматирования

Естественно после того как Вы задали условное форматирование его можно просматривать, удалять, редактировать все правила условного форматирования выделенного диапазона, листа, книги.

Для этого:

☑️ Шаг 1: На вкладке Главная [Home], в группе Стили [Styles], раскрыть кнопку Условное форматирование [Conditional Formatting] и выбрать команду Управление правилами [Manage Rules].

Редактирование условного форматирования. Управление правилами
Редактирование условного форматирования. Управление правилами

☑️ Шаг 2: В поле Показать правила форматирования для [Show formatting rules for] выбрать область применения правила:

  • текущий фрагмент [Current Selection];
  • этот лист [This Worksheet] или любой лист этой книги.
Область применения условного форматирования
Область применения условного форматирования

☑️ Шаг 3: В списке правил выделить правило и задать требуемое условие:

🔔 Правило Гистограммы тоже можно форматировать: применять сплошную или градиентную заливку и границы, задавать направление столбца "справа налево" или "слева направо", а так же настроить цвет заливки для столбцов с отрицательными значениями и цвет оси, если выбрать после нажатия кнопки Изменить правило [Edit Rule], выбрать Отрицательные значения и ось [Negative values and axis].

⏩ Создание условия с использованием формулы

Формула используется, если оформляются ячейки одного столбца (например, текст), а условие задается по ячейкам другого столбца (например, числа, дата и т.д.).

Для этого:

☑️ Шаг 1: Выделить ячейки для оформления (без заголовков и начиная с левой верхней ячейки).

☑️ Шаг 2: На вкладке Главная [Home], в группе Стили [Styles], раскрыть кнопку Условное форматирование [Conditional Formatting] и выбрать команду Создать правило [New Rule].

Создание условия с использованием формулы: Создать правило
Создание условия с использованием формулы: Создать правило

☑️ Шаг 3: В появившемся окне выбрать: Использовать формулу для определения форматируемых ячеек [Use a formula to determine which cells…].

Создание условия с использованием формулы
Создание условия с использованием формулы

☑️ Шаг 4: Ввести формулу, задать оформление – кнопка Формат [Format], нажать OK.

Создание условия с использованием формулы
Создание условия с использованием формулы

📝 ПРИМЕР: Выполнить форматирование с использованием формулы по столбцу ФИО при условии:

  • дата следующего обучения просрочена (красная заливка)
  • до даты следующего обучения не более 5 дней (желтая заливка)
  • до даты следующего обучения более 5 дней (зеленая заливка )
Пример: Создание условия с использованием формулы
Пример: Создание условия с использованием формулы

Подводя итог, что хочется подчеркнуть еще раз:

  • условное форматирование позволяет выделять интересующие ячейки и диапазоны ячеек, что упрощает понимание и способствует лучшему анализу полученных данных.
  • условное форматирование способствует в дальнейшем как осуществлять сортировку, так и фильтрацию данных по форматированию.

А на этом сегодня все. Продолжение следует...

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые уроки и полезные фишки Excel. Следите за нашими новостями и вы узнаете больше о VBA и Excel в частности.

В следующих уроках более подробно рассмотрим:
☑ Защита ячеек, листов и рабочих книг Excel
☑ Установка ограничений на ввод данных
☑ Поиск неверных данных
Создание и ведение таблиц
Вычисления в таблицах и др.

За лайк 👍  и репост 🔁 данного поста благодарочка 💖 и респект 🤝 каждому!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые уроки и полезные фишки Excel.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые уроки и полезные фишки Excel.

#условное форматирование #excel #примеры форматирования в excel #примеры excel #задать форматирование в excel #обучение excel #фишки excel #задачи excel #форматирование в excel #Создание условия с использованием формул

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Как собрать таблицы с разных листов Excel в одну — быстро, грамотно и без боли. Онлайн-школа МозгоЁж
Вручную копировать данные с 15 листов в один? Это как варить борщ по одному овощу: долго, нудно, и в конце всё равно ошибёшься. Сегодня покажу, как объединить таблицы с нескольких листов в текущей книге Excel с помощью Power Query — настоящего автомата по сборке данных. ⚙️ Подготовка: – Все листы должны иметь одинаковую структуру (заголовки, порядок столбцов). – На каждом листе данные должны быть оформлены как таблица: Выделите диапазон → Ctrl+T → дайте имя таблице (например, Данные_Январь , Данные_Февраль ) ✅ Шаги (объединение листов внутри одной книги): 1...
Мощь сочетаний клавиш в Excel: Ускоряем работу с таблицами
Работа в Excel может стать значительно быстрее и эффективнее, если освоить использование сочетаний клавиш. Они помогают выполнять многие задачи без использования мыши, что экономит время и улучшает продуктивность. В этой статье мы подробно рассмотрим самые полезные комбинации клавиш для различных задач в Excel. Эти комбинации являются базовыми и применяются повсеместно при работе в Excel: Эти команды работают интуитивно и аналогичны тем, которые используются в других приложениях Microsoft Office...
Тайные возможности Excel, о которых не знают даже бухгалтеры 📊
Excel — это настоящий "швейцарский нож" для работы с данными, но большинство пользователей используют лишь 10% его возможностей. Даже опытные бухгалтеры и аналитики часто не догадываются о скрытых функциях, которые могут экономить часы работы ежедневно. Сегодня мы раскроем 10 мощных возможностей Excel, о которых не пишут в учебниках. 🔹 Больше полезных материалов — в телеграм-канале "Не баг, а фича". Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые лайфхаки! Сочетание клавиш: Ctrl+E Эта революционная функция появилась в Excel 2013, но 90% пользователей о ней не знают...
Документы, вакансии и контакты