наглядно продемонстрируют, что такое плотность и как ведут себя жидкости с разной плотностью.
Мы уже делали морскую сенсорную банку - https://zen.yandex.ru/media/id/622b55a6ce78f628275786b1/6296085b46a5517be430026f , в основе которой лежит такое понятие, как плотность.
Играть с плотностью интересно и весело, но вот объяснить детям такое понятие непросто - его ни потрогать, ни увидеть, ни нарисовать.
Зато можно увидеть, как плотность работает!
Трюк 1
Что подготовить:
- 2 одинаковых стакана/баночки
- соль
- вода
- краситель
- кусочек картона или плотной бумаги
Что делать:
1. Наполните оба стакана водой до краев.
2. Добавьте в один стакан пищевой краситель и соль. Соли должно быть достаточно, 1-2 столовые ложки (зависит от размера вашего стакана)
3. Положите картонку на стакан с водой, осторожно переверните его вместе с картонкой и поместите ее на стакан с подкрашенной водой и солью. Проследите, чтобы края стаканов находились друг над другом.
4. Очень аккуратно, придерживая стаканы второй рукой, вытащите картонку.
Что происходит?
Вода в разных стаканах не смешивается.
Соленая вода имеет бОльшую плотность - кроме молекул воды в стакане еще и молекулы растворенной соли. Из-за этого соленая вода тяжелее пресной и она остается на дне.
Аккуратно переверните стаканы - теперь стакан с соленой водой сверху, а с пресной - снизу.
Более плотная соленая вода опускается вниз и жидкости перемешиваются.
Трюк 2
Что подготовить:
- надувной шарик
- большая кастрюля с водой
- плита
Что делать:
1. Надуйте немного шарик (он должен быть маленьким).
2. Налейте полную кастрюлю воды.
Что будет, если положить шарик с воздухом в кастрюлю с водой?
Выдвиньте гипотезу, а затем проверьте ее - положите в кастрюлю надутый шарик.
Он плавает.
3. Развяжите шарик и наполните его водой до такого же размера, как в п.1.
Что будет, если положить в кастрюлю шарик с водой?
Выдвиньте гипотезу, а затем проверьте ее - положите в кастрюлю шарик с водой.
Все равно плавает!
4. Достаньте шарик и поставьте кастрюлю на плиту. Когда вода будет достаточно горячей, снимите кастрюлю с плиты и положите в нее шарик.
Он тонет.
Оставьте затонувший шарик в кастрюле примерно на полчаса - он снова всплывёт.
Что происходит?
Теплая вода имеет меньшую плотность, чем холодная, поэтому холодная вода в шарике была более плотной, чем горячая, и потому тонула.
По мере того как вода в кастрюле остывала, ее плотность увеличивалась, поэтому шарик снова всплыл.
Трюк 3
Что подготовить:
- несколько разных шариков, один из них должен тонуть в воде.
- кусок пупырчатой пленки
- скотч
- банка с водой
Что делать:
1. Сначала разделите шарики на те, которые, по вашему мнению, будут плавать в воде, и на те, которые, по вашему мнению, утонут.
Есть ли у плавающих шаров что-то общее? Они полые?
2. Проверьте каждый мяч, чтобы убедиться, что ваши прогнозы верны.
3. Возьмите шарик, который утонул, и заверните его в пупырчатую пленку. Закрепите пленку скотчем.
4. Поместите обернутый в пузырьки шарик в воду.
Теперь он должен плавать. Если не плавает, можно добавить еще немного пупырчатой пленки.
Почему так происходит:
Несмотря на то, что пупырчатая пленка немного увеличивает вес шарика, она также вытесняет дополнительную воду, делая шарик более плавучим.
Шарик в пленке с воздушными пузырьками вместе имеют меньшую плотность, чем вода, поэтому шарик в пленку плавает.
Ну как, стало понятие плотности чуточку более понятным?
Надеюсь, да.
Хотите экспериментировать вместе?
Уже на следующей неделе я проведу бесплатный прямой эфир с опытами о плотности для Клуба Экспериментаторов - https://experimentclub.getcourse.ru/pl/cms/page/editor?id=1997210&isPreview=1
Хотите принять участие?
Напишите об этом в комментариях и пришлю вам ссылку на эфир.
#плотность #опытыдлядетей #эксперементы #развитиедетей #физика для детей #опытысдетьми #опыты с водой