Mensa VR
4 subscribers

Светлое завтра: 7 трендов в развитии технологии виртуальной реальности

Какова бы ни была реальность с её вполне осязаемыми проблемами, пытливый ум человека и разработчика отказывается сидеть на месте. И критические события подталкивают на свершения.

Судите сами, карантин 2020 года подтолкнул к буму в сфере цифровых технологий. И технология VR пришлась как никогда ко двору. Да не просто на сезон, как платье для модницы, а с далеко идущими идеями.

Наметились тренды в этой сфере, которые мы и озвучим в этой статье.

Светлое завтра: 7 трендов в развитии технологии виртуальной реальности

Производство игр для виртуальной реальности класса ААА

По началу контент для VR поставляли только независимые студии. Но все изменилось в 2016 году с выходом первого массового шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Тогда уже появились известные игры Superhot, Batman Arkham VR и Arizona Sunshine. Очередной прорыв случился в 2019 году, когда популярный Beatsaber получил релиз на Oculus и когда, после 12-летнего перерыва, Valve анонсировала выпуск продолжения популярной серии игр Half-Life – Alyx. Сейчас же все поклонники виртуальной реальности ждут чудо-шлем от Sony и что-то крутое помимо Medal of Honor.

Развитие виртуальной реальности не обошло стороной и российских разработчиков. Например, московская студия Mensa VR поставила себе долгосрочный план по запуску игр класса ААА. Первый этап был пройден достойно. Результатом стала сложная и захватывающая, стильная и многим полюбившаяся хоррор-игрушка Hinge.

Для разработки Hinge Mensa VR использовала технологию HDRP от Unity. Технология HDRP на тот момент не была приспособлена для VR, разработчики студии постарались над адаптацией, прибегая частично к переписыванию программы. На момент релиза в плане качества графики Hinge показала себя с лучшей стороны, она действительно была на высоком уровне. Детально проработанный вид окружения максимально погружает игрока в хоррор-атмосферу.

Промоарт хоррора Hinge
Промоарт хоррора Hinge

Достижение компромисса между VR и AR

Технология XR, Extended Reality, или расширенная реальность, появится, когда соединят AR и VR. Компания HTC планирует создать шлем со сменными лицевыми панелями, чтобы пользователь переключал реальности лёгким движением руки.

В 2020 году Apple купила NextVR. Эта компания занимается системами трекинга в формате шести степеней свободы, имеет технологические патенты на технологию высококачественных трансляций видеопотоков в VR. Вместе с “яблоком” это должны быть крутые стриминги контента специально под виртуальную реальность. В 2023 году Apple планирует представить свой шлем. Сейчас известны только их кодовые имена – N301 и N421.

Получение образования и работа в виртуальной реальности

Популярность набрала платформа Zoom, а вот идеального трёхмерного решения для замены физических встреч пока нет.

Зато есть решения от Engage для организации конференций и семинаров и от Skyreal, который служит неплохим подспорьем для обучения сотрудников и решения задач маркетинга.

Engage
Engage

Рост популярности мобильных VR-устройств, иммерсивность

Oculus Quest стал удобнее, его можно подключать к компьютеру. Есть шлемы с опцией трекинга рук, а в планах – научить шлемы узнавать голос.

А костюмы Tesla Suit и перчатки Haptx взаимодействуют с объектами намного реалистичнее, они могут распознавать их фактуру словно в жизни.

Tesla Suit
Tesla Suit

Фитнес и отдых с помощью технологии виртуальной реальности

Внимания заслуживают два приложения: Bliss и Ruta. Bliss помогает расслабляться и вести дневник эмоций. Ruta считается платформой релакса, цифровое пространство можно построить и в офисе, выбрав настройки для отдыха в конкретный момент.

Культурный досуг с технологией виртуальной реальности

Вдохновлённые идеей скрещивания VR и AR московские студенты придумали XR Moscow. Разработка одновременно образовательная и развлекательная, направлена в русло архитектуры. Человек помещается в интерактивный сюжет, центром которого является объект культурного наследия, и у него есть возможность посетить экскурсию в московской виртуальной реальности.

Медицина и VR: как уживаются вместе

VR применяют для реабилитации пациентов, обучения медиков, лечения болевого синдрома и оказания первой медицинской помощи.

Разработчики поделились идеей платформы со сценариями реабилитации пострадавших и приложение для врачей со специалистами медико-хирургического центра Пирогова. Идея была одобрена.

Прогресс виртуальной реальности не стоит на месте, HTC уже выпустили Vive Focus 3, задавший новые стандарты для гаджетов виртуальной реальности. А это значит, что будущее действительно светлое, и будут новые разработки.

Vive Focus 3
Vive Focus 3