​Как бьюти-индустрия увеличивает классовый разрыв

Как бьюти-индустрия увеличивает классовый разрыв

Нашли интересную статью на Dazed Beauty. Сейчас, как никогда раньше, наши лица стали самым ценным товаром. Из-за соцсетей и Zoom-конференций наша внешность теперь всегда на виду, и в нее нужно вкладывать деньги. Женщины среднего и высшего класса имеют финансовую свободу и могут позволить себе любую бьюти-процедуру для соответствия стандартам красоты. В результате возникает новая классовая система.

Недостаточно ухоженные женщины зарабатывают на 40% меньше своих красивых коллег, в то время как привлекательные люди имеют на 20% больше шансов быть приглашенными на собеседование, и воспринимаются как более опытные, надежные, уверенные и компетентные.

Согласно недавнему исследованию 900 салонов красоты, проведенному программой бронирования услуг Pamperbook, женщины тратят в среднем более £1000 в месяц на ногти, волосы, уход за лицом и инъекции.

Те, кому не по карману солидные клиники, ездят за границу, где цены ниже. В 2014 году примерно 41 000 медицинских туристов посетили Колумбию, где увеличение груди (плюс 2 суток в отеле) можно сделать примерно за $4 000. Однако до 30% этих процедур проводятся нелицензированными, необученными врачами. В 2016 году 30 женщин умерли во время косметических операций.

Качество процедуры добавляет еще один критерий разделения. Хорошо выполненные процедуры помогают в социальном продвижении, а плохо выполненные – могут дать обратный эффект. Перекачанные губы, плохо введенный филлер или слишком белые виниры, скорее всего, испортят ситуацию.

Косметические процедуры стали символом статуса для женщин, стремящихся к успеху. Те, кто обладает привилегиями, сохраняют и увеличивают свое преимущество. А те, кому это недоступно, вынуждены искать другие пути.

​Как бьюти-индустрия увеличивает классовый разрыв