16 subscribers

Зачем в систему здравоохранения внедрять практики других индустрий: как это поможет врачам и управленцам

У каждой отрасли свой путь развития. Но объединяющая цель – благо цивилизации – приводит к взаимопроникновению разработок. Проекты помогают выйти на новый уровень как в развитии направления, так и в подготовке кадров. Как образовательные технологии разных индустрий окажут влияние на здравоохранение, мы обсудили с основателем и генеральным директором ИКРЫ, автором креативной методологии CRAFT Василием Лебедевым.

Фото © Муслим Муслимов
Фото © Муслим Муслимов

Все началось с медицины

Чтобы научить взрослых, нужно давать не только теорию, но и возможность поиграть и допустить ошибки. Проанализировать их и пройти задание еще раз. Такой парадокс – взрослому нужно играть, чтобы получать опыт и осваивать навыки.

Если посмотреть на образовательные системы разных индустрий, то очевидно, что здравоохранение – одна из ведущих отраслей по применению. Например, у хирургов, где нужно набивать руку, практиковаться. Здравоохранение в некоторых форматах впереди всей планеты. Технологический прорыв случился после первых лапароскопических операций.

Медицина дала толчок, после которого другие индустрии стали осваивать технологии симуляционного обучения. Появились имитаторы полетов, вождения, банковские проекты.

Если образовательный формат можно из медицины перенести в другие области, почему нельзя сделать наоборот? Микролёрнинг, онлайн-обучение, вспомогательные чат-боты – это же просто форматы. Сам по себе подход к педагогическому дизайну не имеет индустриальной привязки. Он связан с образовательными целями, которых нужно достичь с конкретным учащимся.

Что это даст здравоохранению

Если говорим про такие опосредованные компетенции и навыки как управление клиникой, то здесь 100% можно применять техники из бизнес-образования, онлайновых симуляторов и онлайн-обучения. Микролёрнинг, самостоятельное обучение, P2P, когда два человека учат друг друга – это Клондайк для построения новых образовательных систем.

Сейчас удачное время, чтобы объединять в образовании для врачей и управленцев в здравоохранении разные инстанции:

  • брать государственных мужей, чтобы они правильно доносили стандарты, потому что это сильно регламентированная область;
  • привлекать частные клиники, у которых конкретная задача – выстроить коммерческую структуру;
  • взаимодействовать с врачами со стажем, которые как никто другой донесут ценность лечебной практики.

Одна из ключевых миссий образовательных проектов здравоохранения – не только учить, но и объединять разных кураторов на одной площадке, выстраивать комьюнити, которое создаст новые подходы к обучению и внедрению лучших практик.

Эти задачи – часть миссии Национальной ассоциации управленцев здравоохранения. Заходите на сайт Ассоциации, присоединяйтесь к нам, вместе мы сможем влиять на систему образования в здравоохранении и подготовку квалифицированных управленческих кадров.

Читайте ещё: