Что читают будущие хореографы

В преддверии Международного дня танца Новосибирская областная юношеская библиотека опросила первокурсников направления «Хореографическое образование» Института культуры и молодежной политики Новосибирского государственного педагогического университета и выяснила, что читают будущие хореографы.

Самыми популярными оказались труды артистки балета, балетмейстера и педагога, основоположника теории русского классического балета Агриппины Вагановой. Студенты отметили не только ее учебник «Основы классического танца», но и «Статьи, воспоминания, материалы». Отметим, что учебник Вагановой впервые был издан в 1934 году и с тех пор четырежды переиздавался. Изложенная в нем методика преподавания классического танца считается выдающимся вкладом в теорию и практику балетного искусства, итогом достижений советской хореографической педагогики. Книга «Статьи, воспоминания, материалы» посвящена литературному наследству Вагановой и воспоминаниям о ней. В ней опубликованы записки балетмейстера, относящиеся главным образом к школьным годам и к началу артистической деятельности, материалы, оставшиеся неопубликованными: проекты статей, докладов, заметок и бесед с ученицами, а также воспоминания артистов и педагогов о годах учения у Вагановой и о работе с ней.

На втором месте по популярности у первокурсников стали книги по психологии: «Ключ к счастью и уверенности. Как прекратить страдать по любому поводу» Альберта Эллиса, «Ответ. Проверенная методика достижения недостижимого» Алана Пиза, «Исцели свою жизнь» Луизы Хей, «Любовь к себе. 50 способов повысить самооценку» Анастасии Залоги, «Хочу и буду: принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым» Михаила Лабковского.

Из художественной литературы несколько студентов отметили серию книг о Гарри Поттере, а также «Красное и черное» Стендаля, «Коллекционера» Фаулза и «Джейн Эйр» Бронте.