BrainKid
29 subscribers

Как черепно-мозговая травма у ребенка влияет на развитие и обучение?

Как черепно-мозговая травма у ребенка влияет на развитие и обучение?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов заключается в том, могут ли у детей возникнуть проблемы с обучением непосредственно в результате травм головы.

Ответ, несомненно, да!

Как вы уже знаете, мозг функционирует таинственным образом и может быть хрупким на стадиях своего развития. В возрасте от трех до 10 лет дети постоянно исследуют и тестируют новые предметы, игровое оборудование и активно занимаются каким-либо видом спорта. Черепно-мозговые травмы могут произойти на футбольном поле, при езде на велосипеде или самокате, падении с лестницы, падении на тротуар или при любом другом ударе по голове.

Черепно-мозговые травмы (ЧМТ) или менее серьезные травмы, полученные после рождения, могут по-разному повлиять на способность ребенка к обучению. Это может повлиять на их социальное, эмоциональное, физическое и когнитивное развитие, что может напрямую повлиять на поведение, чтение, понимание, математику, речь, обработку данных и другие области развития. Если черепно-мозговая или другая травма произошла, когда ваш ребенок был маленьким, его восстановление может занять много лет, и родителям, возможно, придется искать сторонние инструменты и ресурсы, чтобы помочь своему ребенку в учебе. Травмы головы напрямую влияют на развитие мозга и могут привести к дисбалансу, который может повлиять на то, как ваш ребенок реагирует на своего учителя, своих сверстников и на вас. Если травма достаточно серьезная, вы можете начать замечать изменения в более высоких навыках обучения вашего ребенка. Способность ребенка мыслить, действовать и учиться академически зависит от развития лобных областей мозга.

Как я узнаю, есть ли у моего ребенка проблемы с обучением из-за черепно-мозговой травмы?

Если ваш ребенок получил черепно-мозговую травму, вы можете начать замечать разницу в его академическом росте и развитии. Лучший способ определить, как черепно-мозговая травма повлияла на их обучение, - это понаблюдать за их поведением и задать им вопросы. Например, у детей могут быть проблемы с кратковременной памятью или могут развиться нарушения сенсорной обработки. Как родитель, спросите своего ребенка о том, как прошел его день, что он делал в школе и с кем играл на переменах. Возможно, вы захотите задать одни и те же вопросы дважды за один день, чтобы проверить их кратковременную память и понять, обрабатывают ли они заданные вами вопросы. Кроме того, проверьте их грубую и мелкую моторику.

Попросите их подбросить мяч, бросить игрушку, написать карандашом и проследить за карандашом глазами. Физическое развитие ребенка напрямую влияет на то, как мозг учится в школе и как правое и левое полушария работают вместе для запоминания информации. Также спросите учителя, как ваш ребенок ведет себя на уроке. Обращают ли они внимание, каково их поведение, и есть ли у них проблемы с концентрацией внимания. Если ваш ребенок также испытывает личностные изменения после травмы, у него могут проявляться признаки депрессии, беспокойства или перепадов настроения, тревжности. Один из лучших способов определить, как травма повлияла на когнитивное развитие вашего ребенка, - это пройти обследование у медицинского психолога со специализацией нейропсихология.

На какие симптомы мне следует обратить внимание, если мой ребенок недавно ЧМТ, которая могла привести к трудностям обучению?

Многие симптомы могут начать проявляться в когнитивном развитии вашего ребенка, если он получил травму головы. Мониторинг их поведения, социальных взаимодействий, физических способностей и умственных способностей имеет решающее значение в течение нескольких дней, недель и месяцев после травмы. Если вы обеспокоены тем, как травма может повлиять на то, как ваш ребенок учится в школе, следите за следующими изменениями в развитии:

-Снижение внимания и бдительности

-Снижение кратковременной или долговременной памяти

-Проблемы с ориентацией (незнание, где, когда, кто они)

-Менее способен сосредоточиться на какой-либо деятельности

-Изменения в мышлении и рассуждениях

-Мозг устает после длительных размышлений (когнитивная или умственная усталость)

-Трудности с изучением чего-то нового

-Проблемы с “исполнительным функционированием” (решение проблем, рабочая память, саморегуляция, самоконтроль, планирование и организация, эмоциональный контроль)

-Изменения мышечного тонуса или тактильные проблемы

-Головные боли или чувствительность к свету и шуму

-Сенсорные проблемы

-Изменения слуха или зрения

-Изменения в речи или трудности с общением

-Изменения в режиме сна

Можно ли помочь развитию, обучению, если мой ребенок получил черепно-мозговую травму?

Хотя восстановление после черепно-мозговой травмы может быть медленным процессом, нейропсихологи, неврологи, реабилитологи могут предоставить методы и занятия для улучшения реабилитации и восстановления когнитивных нарушений. Если у вашего ребенка после травмы проявляются признаки слабости в двигательных навыках или когнитивном развитии, при правильной помощи эти слабые стороны мозга можно укрепить. Например, если у вашего ребенка повреждено правое полушарие мозга, которое контролирует движение, на левой стороне его тела могут проявляться признаки ослабления подвижности и функциональности.

Выполняя определенные упражнения (движения или умственные действия) на левой стороне тела, можно значительно улучшить повреждение правой части мозга. Чем больше стимуляции обеспечивается более слабым областям мозга в сочетании с сильной терапевтической, коррекционной средой, тем больше шансов на выздоровление и улучшение качества обучения и академического роста.

Какая академическая помощь доступна моему ребенку, если он получил черепно-мозговую травму?

Если вы начинаете замечать изменения в когнитивном развитии вашего ребенка после черепно-мозговой травмы, не ждите, пока он попросит помощи. Раннее вмешательство является ключом к повышению их успеваемости и сэкономит вам время и деньги в будущем, если вы решите проблемы, пока они молоды. Чем младше ребенок, тем легче исправить, корректировать его академические способности.

Центр детской нейропсихологии BrainKid

Филиалы:

Москва, Симферопольский бульвар 17к1,

проспект Защитников Москвы 14.

Призван помочь детям с трудностями развития (РАС, СДВГ, ЗПР, диспраксия, алалия, умственная отсталость, нарушения поведения и многое другое), с проблемами в обучении. А также сенсорные нарушения, повышенная тревожность, страхи, агрессия, трудности коммуникации и др.. Дети растут прямо сейчас. Этот процесс нельзя остановить! Они растут каждую минуту и не могут ждать.

На основе интегративного подхода создадим комплексную, индивидуальную программу для каждого ребенка. Что является максимально эффективной помощью (нейропсихологи, детские психологи, логопеды, сенсорные терапевты, дефектологи). Каждый ребенок выходя из нашего центра знает и уверен, что он Герой, которым гордятся родители.